Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Акведук от Милана до Циндао

«Expert Online» 2008

Крупнейшая итальянская банковская группа Intesa Sanpaolo объявила о планах дальнейшего развития бизнеса своего международного дивизиона. Крупных новых приобретений в Европе и Турции пока не планируется, зато выход на китайский рынок уже состоялся.

«Регион Центральной, Восточной и Южной Европы, включая Россию, остается важнейшим драйвером роста бизнеса банковской группы Intesa Sanpaolo на ближайшие годы», -- заявил Джованни Бокколини, глава дивизиона иностранных банков этой крупнейшей итальянской банковской группы, на пресс-конференции в Вене. Уже сейчас группа имеет дочерние банки и свыше 1200 отделений в регионе, которые заработали по итогам 9 месяцев прошлого года 602 млн евро доналоговой прибыли. Главный исполнительный директор Intesa Sanpaolo Коррадо Пассера объявил о программе ребрендинга дочерних банков группы, в соответствии с которой названия локальных банков будут сохранены, но цвет и стиль исполнения будут унифицированы в духе логотипа материнского банка. Все дочерние банки позаимствуют у последнего и его символ – трехцветный римский акведук, олицетворяющий надежность, жизнь, процветание, диалог культур и ответственность перед обществом.

Что касается выхода Intesa Sanpaolo на новые рынки региона, прежде всего в Турцию, Казахстан и на Украину, г-н Пассера заявил корреспонденту «Эксперта Online», что хотя все эти страны остаются для группы в числе приоритетных, конкретные сделки пока не планируются в связи с «неразумным текущим уровнем цен на банковские активы». «Вы знаете, что мы участвовали в тендерах и в Турции, и в Румынии, -- продолжил Пассера, -- но в обоих случаях мы приняли решение не переплачивать за продаваемые локальные банки». В результате крупнейший румынский Banca Commerciala Romana в 2006 году достался австрийскому Erste Bank (61,9% акций «ушли» за 3,75 млрд евро), а контроль над четвертым крупнейшим банком Турции YapiKredi достался в том же году компании Koc Financial Services – паритетному совместному предприятию турецкого холдинга "Коч" и принципиального конкурента Intesa Sanpaolo в Италии и Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) -- банка UniCredit. Последний перешел дорогу Intesa также и на Украине, где UniCredit купил в июле прошлого года за 2,1 млрд долларов Укрсоцбанк после того, как готовившаяся в течение года сделка по уступке Укрсоца группе Intesa Sanpaolo за 1,16 млрд долларов оказалась сорванной – стороны так и не смогли договориться о цене.

Впрочем, более консервативный в сравнении с конкурентами подход Коррадо Пассеры к оценке банковских активов в регионе ЦВЕ может оказаться оправданным. Участники завершившейся только что в Вене конференции Euromoney по инвестиционным возможностям в регионе указывали на целый букет специфических рисков и неопределенностей, связанных с вступлением незрелых финансовых систем стран региона в полосу глобальной нестабильности, наведенной кризисом субстандартной ипотеки в США, а также всплеском инфляции на мировых рынках энергоносителей и продовольствия.

Тем временем группа Intesa Sanpaolo совершила стратегически важные приобретения на китайском финансовом рынке. Она стала первым итальянским банком, осуществившим прямое вхождение в капитал китайского банка – в апреле 2007 года она стала владельцем 19,99% акций Qingdao City Commercial Bank, приобрела 19,9-процентную долю в компании по страхованию жизни Union Life и заключила соглашение о приобретении 49% акций Penghua Fund Management – одной из ведущих компаний в Китае по управлению активами.

В России группа Intesa Sanpaolo представлена двумя кредитными организациями. Это 100-процентная "дочка" ЗАО «Банк Интеза» и КМБ-банк, 75% минус одну акцию которого итальянцы приобрели в 2005 году за 90 млн долларов (блокирующим пакетом акций банка владеет ЕБРР). КМБ – быстро растущий нишевый банк, специализирующийся на кредитовании среднего и малого бизнеса. С приходом новых акционеров КМБ-банк нацелен на переход к универсальному банку. Во второй половине 2007 года были представлены на рынке первые розничные продукты, в т. ч. ипотека и потребительский кредит. По итогам 2007 года активы КМБ-банка достигли 40,7 млрд рублей, кредитный портфель -- 34,6 млрд рублей, чистая прибыль составила 549 млн рублей. Банк располагает филиальной сетью из 54 отделений.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама