ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Gunvor в Усть-Луге

«Expert Online» 2009

Швейцарский нефтетрейдер Gunvor приобрел строящийся терминал по перевалке нефтеналивных грузов в порту Усть-Луга (Ленинградская область), сообщила Thomson Reuters со ссылкой на заявление представителя компании. Этот комплекс сможет переваливать 25 млн тонн нефтепродуктов ежегодно и станет крупнейшим в мире нефтепродуктовым терминалом, получающим груз по железной дороге, цитирует информационное агентство заявление Gunvor. Завершить строительство компания планирует в конце нынешнего года, а вывести на полную мощность – в течение 2010 года. О сумме сделки пока не сообщается.

Gunvor International основана в 1997 году предпринимателем Геннадием Тимченко и шведским трейдером Торбьорном Торнквистом. Сейчас он считается четвертым в мире независимым поставщиком нефти после Glencore, Vitol и Trafigura Beheer. Специализируется на экспортных поставках нефти российских государственных нефтяных компаний через морские порты прибалтийских государств.

По официальной информации порта Усть-Луга, заказчиком- застройщиком нового терминала сейчас выступает «Роснефтьбункер» на деньги материнской госкорпорации «Зарубежнефть». По первоначальным планам, проект нефтеналивного терминала в Усть-Луге был рассчитан на перевалку 10,5 млн тонн нефтепродуктов: 5,5 млн тонн сырой нефти, 2 млн тонн дизельного топлива и 3 млн тонн мазута. Общий объем инвестиций в проект составляла 176 млн евро. Площадь терминала – 88,4 га, общая длина причальной стенки – 1 150 м. Планировалось, что в перспективе мощность терминала может быть увеличена до 70 млн тонн в год, что было связано с проектом ответвления в порт Усть-Луга второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) – до этого времени нефтепродукты в Усть-Лугу на комплекс наливных грузов будут поступать железнодорожным транспортом.

В марте прошлого года администрация Ленинградской области сообщала, что Gunvor сама намеревалась строить нефтеналивной терминал в порту Усть-Луга мощностью до 18 млн тонн нефти в год (максимальная пропускная способность железной дороги). Тогда же председатель совета директоров «Усть-Луги» (заказчик-застройщик порта) Валерий Израйлит уточнял, что технологически он будет связан с нефтеналивным терминалом, который строит «Зарубежнефть»под будущий нефтепровод БТС-2.

Усть-Луга, по замыслу российского правительства, должна стать одним из крупнейших портов страны с грузооборотом к 2015 году до 170 млн тонн в год. Генеральный план развития порта предусматривает строительство 16 терминалов для самых разных типов грузов, сданы в эксплуатацию четыре.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама