Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Друзья по издержкам

«Expert Online» 2010

Компания HP разработала серию многофункциональных устройств, предназначенных для малого и среднего бизнеса. Для того чтобы целевая аудитория могла получить полную информацию о новинке, HP провела необычную для себя акцию — предложила нескольким предприятиям протестировать устройство.

Компания HP позиционирует многофункциональное устройство HP Officejet Pro 8500 как устройство, способное оптимизировать производственные процессы и существенно снизить затраты на печать в компаниях малого и среднего бизнеса. Устройство совмещает функции принтера, сканера, факса и копира, обладает автоподатчиком документов и автоматической двусторонней печатью.

«Печатные устройства работают на базе масштабируемой технологии печати (HP Scalable Printing Technology) и по сравнению с лазерными принтерами обеспечивают более низкую стоимость печати одной страницы и значительно меньшее энергопотребление», — говорится в пресс-релизе компании.

Скорость печати одной страницы сравнима с лазерными принтерами и составляет до 34 страниц в минуту в черно-белом режиме и до 11 страниц — в цветном.

Основным конкурентным преимуществом модели Officejet Pro 8500 является ее экономичность и невысокая стоимость печати. «Благодаря устройствам Officejet Pro можно получить двукратное (и более) снижение стоимости отпечатка по сравнению со струйными и цветными лазерными устройствами той же ценовой категории. А по сравнению с черно-белыми лазерными принтерами — снижение до 40%», — сообщил менеджер по развитию бизнеса компании HP Антон Колосов.

Благодаря этим характеристикам HP рекомендует использовать модель Officejet Pro 8500 предприятиям малого и среднего бизнеса.

«HP Officejet Pro 8500 рекомендован для печати 1250 страниц в месяц с возможностью максимальной загрузки до 15000 страниц в месяц, — заметил Антон Колосов. — Это означает, что Officejet Pro подойдет как для активных индивидуальных пользователей, например для домашнего офиса, так и для предприятий малого бизнеса и небольших рабочих групп крупных компаний».

Именно предприятия малого и среднего бизнеса и были вовлечены в маркетинговую кампанию, проведенную HP. Officejet Pro 8500 был передан на тестирование туристической фирме «Роскошный отдых», компании «Фанки холдинг», владеющей сетью интернет-магазинов посуды, московскому ресторану «Кафе Апрель», администрации торгового центра «Ритейл парк» и владельцу небольшой сети магазинов электроники «МСП Трейд». Все эти предприятия отличаются достаточно небольшим количеством сотрудников. Самым крупным из них — торговым центром «Ритейл парк» — управляют 20 человек. Меньше всего сотрудников в компании «МСП Трейд» — десять человек; двое из них — курьеры, пятеро — продавцы.

«Мы пытались сделать так, чтобы в эксперименте приняли участие компании, представляющие самые разные сферы малого бизнеса», — подчеркнул Антон Колосов. Компания HP впервые применяет подобный маркетинговый ход. Обычно компания прибегает к традиционным формам рекламы. «Такая форма продвижения продукта появилась в том числе благодаря партнерам HP, многие заказчики которых проявили интерес к проведению обучений по новому для них оборудованию и тестированию струйных устройств для бизнеса “на своей территории”», — отметил Антон Колосов.

Не секрет, что в современных условиях компаниям малого и среднего бизнеса выжить довольно сложно. В любой сфере бизнеса предприятия сталкиваются с высокой конкуренцией со стороны крупных компаний, с нежеланием поставщиков снижать цены, с необходимостью поиска дополнительных конкурентных преимуществ и ведения постоянной работы по оптимизации бизнеса. И это далеко не все препятствия, с которыми сталкивается малый бизнес, — есть еще административные барьеры, сложности при получении дополнительного финансирования и многие другие.

Представители компаний, с которыми сотрудничал HP, рассказывали «Эксперту Online», что они ведут работу по двум основным направлениям — оптимизации расходов и созданию собственного уникального предложения для потребителей. Если для решения первой из этих задач компании все же стараются внедрять новые технологии и способы работы, о чем и свидетельствует их сотрудничество с HP, то со второй из них часто возникают серьезные трудности.

Туристическая фирма «Роскошный отдых» работает в основном с постоянными клиентами, с которыми уже давно сформировались личные связи. Фирма, специализирующаяся на индивидуальном туризме, старается исполнить любой каприз своего клиента и тем самым обеспечивает себе конкурентное преимущество по сравнению с крупными компаниями, предлагающими массовый продукт.

Использование Officejet Pro 8500 оказалось для компании очень продуктивным — с помощью принтера они распечатывали все сопроводительные материалы для туристов, а также внутренние документы. «Используя многофункциональное устройство в качестве тестового варианта, мы остались очень довольны результатами печати, — заявила главный бухгалтер фирмы Наталья Тараканова. — Обширные функции данного принтера удовлетворяют все потребности нашей организации».

Для компании «Фанки холдинг», специализирующейся на продаже посуды через интернет, способом выживания стало создание специализированных магазинов, рассчитанных на поклонников определенной марки или страны-производителя. Это позволило предоставлять покупателю максимальное количество возможной информации, а также оптимизировать поиск сайтов фирмы в интернете.

По словам учредителя «Фанки холдинга» Давлета Сулейманова, «устройство HP использовалось для печати различных документов, необходимых для клиентов фирмы, например счетов-фактур, накладных, а также внутренних отчетов и других материалов». Новое устройство, по мнению Сулейманова, позволило сэкономить расходные материалы и значительно повысило качество печати.

Ресторан «Кафе Апрель», до кризиса делавший ставку на хорошую кухню и необычный дизайн, теперь вынужден пересматривать многие бизнес-процессы. Так, например, при ресторане открылась собственная пекарня. Кроме того, проводится активная работа с поставщиками и персоналом.

Многофункциональное устройство помогло снизить расходы на печать, а также оптимизировать работу организации. На нем распечатывались меню, брошюры, различные рекламные листовки и пр. «Новый принтер помог нам быстрее и качественнее справляться с поставленными задачами и существенно сэкономить на внутренних расходах. Мы очень довольны и скоростью печати, и цветом, и качеством», — заметил исполнительный директор ресторана Александр Крохин.

Администрация «Ритейл парка» также постоянно модернизирует оборудование торгового комплекса. Одной из подобных мер и стал договор с HP на тестирование Officejet Pro 8500. «Использование одного многофункционального устройства HP вместо нескольких — принтера, копира и сканера — позволило оптимизировать пространство и снизить энергозатраты, — заявил инженер торгового комплекса Сергей Мамчур. — По сравнению с другим оборудованием, используемым в торговом комплексе, многофункциональное устройство HP показало хорошие результаты — стоимость черно-белого и цветного отпечатков была одной из самых низких».

Конкуренция на рынке заставляет малый бизнес искать и принципиально новые способы работы. Компания «МСП Трейд», долгое время владевшая несколькими павильонами в крупных торговых центрах Москвы, была вынуждена открыть интернет-магазин. Если розничные продажи часто оказываются нерегулярными, то online-торговля приносит стабильный доход.

Компания HP помогла «МСП Трейд» решить проблемы с печатью документов, количество которых возросло из-за перехода в интернет. «В сравнении с нашей прошлой техникой HP Officejet Pro 8500 обеспечивает объективные преимущества, касающиеся отличного качества, скорости и издержек на расходные материалы», — заявил директор фирмы Айдар Рахманов.

В самой HP итоги проведенной кампании рассматривают как удачные. «Часть целей достигнута: многие потенциальные пользователи познакомились с конкурентными преимуществами Officejet Pro и протестировали струйные бизнес-устройства в “боевых” условиях, — заметил Антон Колосов. — Устройства стали более узнаваемыми и стали рассматриваться для малых офисов и небольших рабочих групп».

После маркетинговой кампании увеличились также и продажи всей линейки МФУ и принтеров НР Officejet Pro. С ноября 2009 года по октябрь 2010 года продажи, по данным Антона Колосова, выросли в десять раз, и в компании ждут их дальнейшего увеличения. По состоянию на август 2010 года HP занимает 39% рынка российских принтеров и 46% рынка многофункциональных устройств.

Но HP останавливаться на достигнутом не собирается. «Для того чтобы струйные устройства заняли достойное место в бизнес-сегменте, нам предстоит проделать еще немало работы», — заявил Антон Колосов.

Именно поэтому осенью 2010 года НР представила обновленную линейку многофункциональных устройств HP Officejet Pro — модели Oj Pro 8500A и Oj Pro 8500A Plus. В дополнение ко всем характеристикам предыдущих устройств оба новых МФУ могут работать как в проводной, так и в беспроводной сети. Для удобства пользователя управление осуществляется с помощью больших сенсорных экранов. Кроме того, модели HP Officejet Pro 8500А и Officejet Pro 8500A Plus поддерживают технологию ePrint, позволяющую распечатывать различные материалы, включая фотографии и презентации, из любой точки мира с помощью электронной почты.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки

    Рынок новостроек станет чище, а дольщики заплатят за свои гарантии

    Девелоперы предлагают поторопиться с покупкой квартир, поскольку ввиду новых правил долевого строительства новостройки могут подорожать уже к началу будущего года


    Реклама