Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Пробный шар в малый бизнес

«Expert Online» 2010
Иллюстрация: Эксперт Online

Компания Microsoft решила завоевать российский малый и средний бизнес, рекордно снизив цену на интеллектуальные системы управления. Однако российские разработчики этот рынок без боя сдавать не собираются, к тому же их ценовые предложения по-прежнему выглядят привлекательнее, чем у мирового гиганта. А малый и средний бизнес предлагает Microsoft для начала снизить цены на свои продукты Windows и Office, которые тоже активно используются предпринимателями

Президент Microsoft в России Николай Прянишников презентовал в понедельник новое предложение компании для рынка автоматизированных систем управления бизнесом. Американская корпорация снизила цены на интеллектуальные системы управления на базе бизнес-приложения Microsoft Dynamics NAV на 73%. Цена базового комплекта программы теперь составит 23 тыс. рублей, а расширенного — 41 тыс. рублей. Раньше это было почти 2 тыс. евро и 4 тыс. евро соответственно. «Мы не собираемся демпинговать и делать цену ниже, чем у локальных игроков, — отметил директор Microsoft Business Solutions Владимир Водянов, при этом подчеркнув, что спрос на российском рынке не позволяет поднять цену выше. — Сейчас целью компании является каждый год удваивать количество клиентов».

Судя по всему, Microsoft решила завоевать российский рынок программного обеспечения для малого и среднего бизнеса, на котором господствуют сейчас локальные игроки. Впрочем, рынок действительно пока остается неразвитым, а сами производители до конца не понимают потребностей своих клиентов.

На российском рынке, по подсчетам руководителя программ исследований IDC Елены Семеновской, наибольшей популярностью у малых и средних компаний пока пользуются продукты «1С». Основные причины такой популярности — узнаваемость продукта, а также опыт использования совместимого программного обеспечения («1С: бухгалтерия» и др.). И здесь не последнюю роль играет ценовой фактор: у компании достаточно гибкий процесс ценообразования. Например, стоимость пакета «1С: управление небольшой фирмой 8» зависит от количества пользователей. Стоимость оборудования одного рабочего места составляет 14 500 рублей, но при покупке комплекта для 11 рабочих мест за 49 тыс. рублей цена одного комплекта снизится до 4500 рублей.

По данным опроса, проведенного IDC, наиболее важным фактором при принятии решения о внедрении нового программного обеспечения является его цена. По мнению более половины респондентов, чтобы стимулировать модернизацию программного обеспечения, нужно снизить его стоимость и стоимость технической поддержки.

«Мы рассматриваем данное предложение как инвестиции в рынок, причем не в будущий рынок, а в настоящий, — заявили "Эксперту Online" в пресс-службе Microsoft. — Мы видим большой спрос на наши технологии, но до этого момента был сдерживающий фактор — стоимость лицензии, которую мы сейчас и убрали».

«Microsoft одновременно проявили агрессивность по отношению к рынку и лояльность по отношению к своим покупателям, — заметила управляющий партнер IT Tricks Елена Онишко. — Это, несомненно, привлечет к ним новых клиентов». По словам эксперта, возможность получения больших скидок всегда существовала на рынке, но договаривались о них стороны лично. Microsoft сломала эту традицию, сделав подобное предложение публичным.

Игроки рынка встретили предложение Microsoft достаточно спокойно. Крупные западные компании, например IBM, также развивают собственные предложения для среднего бизнеса. В их случае это Cognos Express — усеченная версия BI-системы для крупного бизнеса, в которую по мере развития компании можно добавлять множество иных функций. Но для большинства западных компаний целевой аудиторией являются компании, в которых работают от 100 до 1000 сотрудников. Microsoft рассчитывает свое предложение на куда более мелкие компании — от 20 до 200 сотрудников. В этом сегменте в основном работает «1С», сотрудничающая даже с индивидуальными предпринимателями, и новые небольшие компании, которые в последнее время активизировались.

Представители малого бизнеса в беседе с «Экспертом Online» заявили, что предложение в принципе интересное, но пока они либо не видят необходимости интеграции, либо оно все еще представляется им слишком дорогостоящим. «Для малого и среднего бизнеса, как мне кажется, важно три основных фактора, — заявил заместитель генерального директора медицинского центра "Петровские ворота" Алексей Мастрюков. — Это цена, адекватность отражения бизнес-процессов и стоимость владения». По мнению Алексея Мастрюкова, Microsoft в сравнении с «1С» пока недостаточно гибкий и слишком дорогой. Кроме того, внедрение ERP-системы может потребовать приобретения дополнительных продуктов компании, например Windows, если в компании пользуются другой операционной системой, а это повлечет дополнительные расходы.

Один из участников рынка заметил, что если Microsoft оказалась способна так серьезно снизить цену на свою систему для малого бизнеса, то, может быть, она сможет снизить цену и на более популярные программы, которыми пользуется тот же малый бизнес — например, Windows или Office.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама