Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Сконцентрировались на свинине

«Expert Online» 2011
Иллюстрация: Эксперт Online

«Талина» решила вложить в производство свинины в Мордовии почти 8 млрд рублей.

Группа компаний «Талина» создала в Мордовии региональный субхолдинг «Мордовский бекон», специализирующийся на производстве свинины. В него вошли 20 сельскохозяйственных предприятий республики: компании по выращиванию сельскохозяйственных культур, комбикормовый завод, свинокомплексы, мясоперерабатывающие заводы.

Основатель и руководитель агрохолдинга «Талина» Виктор Бирюков объяснил этот шаг, во-первых, тем, что подобная структура делает «Мордовский бекон» «независимым от воздействия внешних факторов», во-вторых, стремлением сделать Мордовию одним из крупнейших российских центров по производству высококачественной свинины.

В настоящее время на свинокомплексах компании содержатся 105 тыс. животных, объем реализации свинины на убой в 2010 году составил 15 тыс. тонн. Согласно программе по развитию свиноводства Мордовии, через пять лет «Мордовский бекон» будет насчитывать уже 400 тыс. животных, а объем производства реализации свинины в живом весе составит 57,6 тыс. тонн. Кроме того, к 2015 году холдинг намерен увеличить объем производства мясоколбасной продукции с 28,5 тыс. в 2010 году до 47 тыс. тонн.

В развитие «Мордовского бекона» компания планирует вложить в 2011–2014 годах 7,9 млрд рублей. В этом году начнется реконструкция свинокомплекса стоимостью 1,5 млрд рублей под откорм животных и строительство двух репродукторов по 4800 свиноматок. В следующем компания потратит почти 3 млрд рублей на строительство товарной свинофермы на 4800 свиноматок, строительство комбикормового завода мощностью 200 тыс. тонн, элеватора на 100 тыс. тонн и реконструкцию убойного цеха. В 2013 году компания вложит в 1,4 млрд рублей в расширение сети реализации продукции, а в 2014-м — 2 млрд рублей на возведение Мордовского племенного центра на 4800 свиноматок в Атяшевском районе республики, откуда, собственно, и пошла десять лет назад история «Талины».

Реализация этих проектов будет вестись на заемные деньги. «Кризис мы благополучно пережили, так что банки без риска пойдут нам навстречу», — уверен Виктор Бирюков. Заручился глава холдинга и поддержкой республиканских властей в осуществлении этого проекта: накануне объявления о старте «Мордовского бекона» он встречался с главой Мордовии Николаем Меркушкиным. И речь на встрече как раз шла об увеличении производства мяса, развития производственных и перерабатывающих мощностей холдинга «Талина».

В компании подчеркнули, что подобные специализированные субхолдинги «Талина» намерена создавать и в других регионах присутствия, в том числе в Ульяновской, Нижегородской и Саратовской областях, Алтайском крае.

Подобная политика согласуется с оценками и отраслевых аналитиков, которые говорят о том, что по итогам января—сентября 2010 прошлого года уже 16 регионов России, в том числе и Мордовия, обладают возможностью не только удовлетворить внутренние потребности в свинине, но и осуществлять поставки в другие регионы страны. «Российский рынок свинины продолжает динамично развиваться. Российское свиноводство переходит на промышленную основу. Производство свинины в сельхозорганизациях в январе—сентябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло более чем на 20%. Устойчивый рост производства здесь просматривается на протяжении последних пяти лет», — считает, например, ведущий аналитик ИАА ИМИТ Алексей Плугов.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Время фиксировать ставку

    Ставки по депозитам продолжают стремиться вниз. На них давит и низкая инфляция, и снижающаяся маржа банков. В этой ситуации Альфа-банк предлагает 7% по накопительному счету

    КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ

    Банк начал продажи кобрендинговой карты AlfaTravel, которая позволяет не только копить мили, но и получать целый комплекс услуг в путешествии. С помощью этой карты Альфа-банк рассчитывает дополнительно привлечь обеспеченных клиентов

    Хорошая крыша не роскошь

    Из тысячи обследованных крыш в построенных зданиях - лишь два процента не нуждаются в ремонте крыши

    Как компании повышают престиж рабочих профессий

    Дефицит рабочих специальностей в регионах – давняя проблема российской промышленности. Сегодня компании сами задают новый тренд в развитии экономики – повышают привлекательность рабочих профессий

    Современная программа лояльности: трансформация

    Неценовые активности помогают ритейлерам "встряхнуть" рынок. Сеть продуктовых магазинов "Магнит" - запустила новую программу лояльности "С любовью от Роналдиньо"


    Реклама