ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Водке дали выходной

«Expert Online» 2011
Фото: Эксперт Online

В Ульяновской области впервые в России запретят продавать крепкий алкоголь в выходные дни. Региональные власти заявляют, что эта мера направлена на борьбу с алкоголизацией населения. Ритейлеры, в свою очередь, возражают — по их мнению, люди пить не перестанут ни при каких условиях, просто пик продаж спиртных напитков передвинется на пятницу.

Правительство Ульяновской области одобрило внесение изменений в статью 6 Закона Ульяновской области «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции». Согласно законопроекту, на территории региона запрещается реализация алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% по субботам и воскресеньям. Как заявил исполняющий обязанности министра сельского хозяйства области Александр Чепухин, это связано с необходимостью принятия дополнительных мер по ограничению доступности крепких алкогольных напитков в выходные дни. По официальным данным Росстата, в Ульяновской области среднедушевое потребление алкоголя в 2009 году составило 18,8 л, а в областном центре — 29,1 литра (для России средний показатель составляет 10,1 литра). По данным судебно-медицинской экспертизы, в 2010 году на 10% увеличилось число летальных исходов от отравлений алкоголем и его суррогатами, причем, как подчеркнули в пресс-службе главы региона, «в подавляющем большинстве случаев смерть наступила от отравления алкоголем, то есть его излишнего употребления».

«На этот шаг мы идем первыми в России. Причины предельно просты. Крепкий алкоголь, в первую очередь водка, является доступным и дешевым для граждан. Приведу всего две цифры: 15 лет назад на среднюю зарплату в области можно было купить лишь 25 бутылок водки, а в 2010 году — более 130», — заявил ульяновский губернатор Сергей Морозов. По его словам, «если в скандинавских странах, той же Норвегии, одна торговая точка, торгующая крепким алкоголем, приходится на 30 тыс. жителей, то в Ульяновской области — менее чем на 1 тыс. человек». «В компетенции региональных властей находится не самый широкий набор регулирующих мер, связанных с ограничением продаж крепкого алкоголя. Тем не менее, мы должны использовать наши полномочия в полном объеме. Искренне надеюсь, что многие семьи ульяновцев нас поддержат в этом начинании», — отметил Морозов.

Спикер городского парламента Василий Гвоздев настолько вдохновился губернаторской инициативой, что предложил распространить ограничения по продаже крепкого алкоголя и на праздничные дни. «Предлагаю существенно расширить число «безалкогольных» дней. Я уже передал в областное правительство свои предложения по этому вопросу: полный запрет продажи крепкого алкоголя в розничной торговли с 1 по 9 мая, а также с 3 по 10 января», — сообщил в своем персональном блоге Гвоздев. По его мнению, сегодня «сложилась нехорошая традиция, когда праздники плавно перетекают в запой для значительной группы населения, а страдают от этого все: жены и дети тех, кто в запой погружается, да и все окружающие». По словам Василия Гвоздева, население поддерживает антиалкогольные меры, предлагаемые местными властями.

Совладелец ульяновской сети продуктовых магазинов «Симбирка» Николай Доронин пояснил «Эксперту Online», что только запретительными мерами проблема алкоголизации населения вряд ли может быть решена. «Я бы в первую очередь обратил внимание не на крепкие напитки — коньяк и водку, а на дешевые слабоалкогольные коктейли и пиво. Ведь именно их в основном потребляет современная молодежь», — отметил Доронин. По его словам, «сухие выходные» не окажутся эффективными. «Люди просто начнут закупать алкоголь заранее, в пятницу. И будут брать его с запасом — вдруг не хватит», — отметил бизнесмен. Так что, по идее, магазины смогут от запретов даже выиграть!

По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, сами по себе подобные ограничения возможностей реализации крепкого алкоголя вряд ли могут привести к каким-либо существенным положительным результатам. «Практика показывает, что спрос на подобные товары, по понятным причинам, отличается крайне низкой эластичностью, поэтому сокращение легальных каналов продаж будет провоцировать рост теневого оборота. На мой взгляд, кардинальное улучшение ситуации возможно только в условиях качественного повышения уровня жизни — то есть достижения высоких темпов роста реальных располагаемых доходов населения и изменения социально-культурных стереотипов потребления алкогольных напитков», — уверен эксперт. Кроме того, по его словам, необходима реализация целого комплекса мер, направленных на снижения уровня потребления алкоголя — активная пропаганда здорового образа жизни, массированная социальная реклама, особенно среди молодежи.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама