Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Инспекция на высшем уровне

«Expert Online» 2011
Фото: AP

Формальным поводом для визита главы правительства России Владимира Путина в Самарскую область стало проведение здесь 3-го съезда Союза машиностроителей России. Однако главное внимание общественности и прессы было приковано к волжскому автозаводу, где не только состоялась деловая часть мероприятия, но и прошла основная программа визита главы кабмина.

Сразу из самарского аэропорта Курумоч кортеж Владимира Путина отправился на АвтоВАЗ, где главу правительства уже ждала вишневая Lada Granta, которую ему предстояло лично опробовать в деле. Новый автомобиль производства АвтоВАЗа призван заменить в модельном ряду Lada семейства «классики», Samara и частично Kalina. На платформе последней он и создан, что позволило существенно сократить затраты на подготовку производства и обеспечить цену реализации автомобиля на уровне 220 тыс. рублей за базовую комплектацию. Именно такая версия Granta с некрашенным бампером и аскетичным интерьером ждала премьер-министра на испытательном треке автозавода.

Впрочем, первая попытка Владимира Путина освоить новую Lada оказалась неудачной — автомобиль не хотел заводиться. К разочарованию части журналистов, потиравших руки в ожидании очередного скандала, проблема оказалась не в «криворукости» вазовских работников, а в техническом ноу-хау, которое было применено на Lada Granta, — электронной педали газа. Получив соответствующие инструкции, Путин перестал терзать педаль в момент запуска двигателя и машина ожила. Глава кабмина сделал несколько кругов по вазовскому треку, в том числе и на весьма внушительной скорости — он разогнал машину до 120 км/ч. Кроме того, он внимательно осмотрел багажник Granta, уточнил его объем и посидел на заднем сиденье. Результатом поездки премьер остался доволен, уточнив, что на такой машине хорошо возить картошку на дачу.

Впрочем, вазовские маркетологи прочат своему детищу несколько более обширное поле деятельности. Lada Granta позиционируется как многофункциональный автомобиль эконом-класса. Его рыночные преимущества — уникальное соотношение стоимости, вместительности и оборудования, а также низкая цена владения. В качестве потенциальных потребителей вазовцы видят людей, которые ездят каждый день, и тех, кто пользуется машиной преимущественно в выходные. Функциональность, практичность и низкая цена — вот основная ставка маркетологов ВАЗа.

При этом Lada Granta разработана с учетом выполнения всех российских законодательных норм по пассивной безопасности. Перед разработчиками стояла задача создать новый автомобиль на базе имеющейся платформы в кратчайшие сроки. Широкое применение математического моделирования позволило еще на этапе разработки провести виртуальные испытания Granta по аэродинамике и пассивной безопасности, данные которых позже были подтверждены натурными тестами. Поэтому конструкторы АвтоВАЗа провели серьезную работу по снижению себестоимости производства автомобиля, стараясь, чтобы он не потерял своих потребительских свойств и качества. Конструкция автомобиля тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик альянса Renault-Nissan, что позволило снизить стоимость ее разработки.

Кроме того, для удешевления производства уменьшено количество деталей в различных узлах автомобиля, что было достигнуто за счет разработки новой конструкции компонентов — без снижения важнейших характеристик: безопасности, качества, удобства и надежности. Конструкция автокомпонентов отработана с привлечением ведущих мировых фирм. Оснастка на важнейшие детали (в том числе панели кузова) заказана в Германии, Японии, Южной Корее и Италии. Увидеть новинку АвтоВАЗа общественность сможет в августе на московском автосалоне, а в продаже автомобиль появится в декабре 2011 года.

После тест-драйва Владимир Путин провел встречу с работниками цеха, где будет производиться Lada Granta. Заводчане поблагодарили премьер-министра за поддержку со стороны федерального правительства автомобильной промышленности в России и, в частности, за программу утилизации старых автомобилей. Путин, в свою очередь, выразил уверенность в том, что АвтоВАЗ продолжит выпускать хорошие машины. Встреча с работниками ВАЗа продолжалась около 20 минут, и после ее завершения делегация отправилась на заседание Союза машиностроителей.

Открывая заседание, Владимир Путин отметил, что в российском машиностроении занято более 3 млн человек. «От результатов вашей работы зависит будущее нашей страны», — обратился к ним глава правительства. В ходе выступления премьер добавил, что за последние годы объем производимых автомобилей в Тольятти вырос в два раза, а конвейер сегодня работает на полную мощность. «Сейчас идет речь о новой индустриализации, основанной на принципах работы в XXI веке, — подчеркнул Путин. — Символично, что мы собрались на АвтоВАЗе. Не так давно этот автогигант лежал на боку, и некоторые не верили, что он сможет вновь работать на полную мощь. Но благодаря господдержке завод заработал».

Премьер поставил перед собравшимися ряд принципиальных задач. Приоритеты развития машиностроительной отрасли — прежде всего это модернизация технологического оборудования предприятий машиностроительной отрасли, более качественная работа по подготовке кадров. В частности, глава правительства сообщил о том, что в ближайшее время будет принята федеральная целевая программа по станкостроению. За 10 лет доля высокотехнологичной продукции должна будет вырасти на 35%, а на субсидирование кредитных ставок в машиностроении в 2011 году будет направлено 8,5 млрд рублей.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама