ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Мир

Грузия с ее территориями в США никого не интересует

«Expert Online» 2011
Иллюстрация: Эксперт Online

В третью годовщину конфликта в Южной Осетии американские СМИ на удивление вяло вспоминали события августа 2008 года и не так уж много внимания уделили состоянию дел на сегодня, как можно было бы ожидать. Понятно, что проблемы в экономике сейчас все оттеснили на второй план, но ведь речь идет не о рядовом событии – тогда, три года назад, градус риторики с обеих сторон перешел все допустимые для государств, находящихся в состоянии мира, пределы. Да и вооруженное вмешательство США в какой-то момент перестало казаться чем-то невероятным: вспомним, как обсуждалось – какие американские корабли могут оказаться в Черном море и что Россия может этому противопоставить.

Как сегодня воспринимают в США южноосетинский конфликт, «Эксперту Online» рассказал исполнительный директор Center for the National Interest Пол Сондерс.

– В развязывании войны по-прежнему виновата Россия и только Россия? Есть ли сдвиги в американском общественном мнении на этот счет?    

– Надо различать реакцию американской внешнеполитической элиты и общественности. Что до общественности, то считается, что ответственность за начало войны несет Россия. Правда, общество в целом сейчас редко вспоминает о войне в Грузии 2008 года, если вообще вспоминает.

Если же говорить о позиции, доминирующей среди элиты, то, по моей оценке, преобладает точка зрения, что войну начала Грузия, но Россия расставила «ловушку» для грузинских лидеров и те глупо в нее угодили.

– Войну начала Грузия, но, тем не менее, конгресс продолжает принимать резолюции, в которых Южная Осетия и Абхазия называются «оккупированными территориями», и требует вывести российские войска.

– Большинство элиты считает, что реакция России была непропорциональной, а признание этих территорий независимыми и размещение здесь российских войск расценивается как провокативное. Поэтому многие комментаторы говорят то, что они говорят, и поэтому отдельные члены конгресса оказываются способны получить поддержку своим резолюциям. Как во многих вопросах американской внешней политики, в этом вопросе энергичное и шумное меньшинство может оказаться очень влиятельным, когда большинство в проблеме не заинтересовано.

– Почему же большинство не заинтересовано? И почему СМИ этой теме сейчас уделяют мало внимания? 

– Американская общественность сейчас сфокусирована на экономике США, а также Афганистане и Ближнем Востоке. Поэтому и последствия войны 2008 года не находятся в центре внимания медиа. Южная Осетия и Абхазия отнюдь не приоритетная проблема для большинства американцев и даже членов конгресса.


Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама