Москва, 29.09.2016


Перевозчики уперлись в ГЛОНАСС

«Expert Online» 30 aug 2011
Фото: ИТАР-ТАСС

В Ульяновске с 1 сентября перевозчиков, не установивших навигационную систему ГЛОНАСС, будут штрафовать. На все автобусы и микроавтобусы, курсирующие по городским маршрутам, должно быть поставлено необходимое оборудование. Сами перевозчики называют такие требования властей кабальными, однако оспаривать их не торопятся, опасаясь лишиться права на обслуживание маршрутов.

Уже в предстоящий четверг в Ульяновске может начаться массовое штрафование частных перевозчиков. Как пояснили в городской администрации, при проведении конкурсов на предоставление маршрутов в договоры был включен дополнительный пункт — об обязательном оснащении автобусов системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Был указан и срок — до 1 сентября текущего года. Однако на сегодняшний день на львиной доле автобусов навигационная система так и не была установлена.

Требования обязательной установки системы ГЛОНАСС на общественном транспорте введены Федеральным законом №22 от 14.02.2009 года. Согласно нововведению, с 1 января 2012 года за отсутствие на коммерческом транспорте навигационной системы ГЛОНАСС планируется штрафовать физических лиц на сумму 2,5 тыс. рублей, предпринимателей и юридических лиц — 30 тыс. рублей. Однако в Ульяновске для установки системы была введена своя поправка — система по требованию местных чиновников должна быть установлена уже к 1 сентября текущего года. В городском комитете дорожного хозяйства пояснили «Эксперту Online», что ГЛОНАСС «позволит осуществлять контроль маршрута, количества автомобилей и скорости их движения».

Представитель одной из компаний-перевозчиков пояснил, что «участники рынка поставлены в жесткие условия». «Что нам остается делать в этой ситуации? Если мы не заключим договор в новой редакции, значит, останемся без маршрута. С другой стороны, договор иначе как кабальным не назовешь», — отметил собеседник «Эксперта Online». Кроме того, по его словам, «установка ГЛОНАСС в небольшом городе совершенно избыточна»: «В таких городах, как Ульяновск, в навигационных системах нет никакой нужды. Контроль за передвижением общественного транспорта эффективно осуществляется и без навигационной системы. Применение ГЛОНАСС может быть оправданно скорее в мегаполисах и в сфере междугородних перевозок».

По словам исполнительного директора объединения частных перевозчиков «Наш город» Виктора Сидоренко, «нет сомнений в том, что введение системы в Ульяновске преждевременно». «Однако мэрия почему-то побежала вперед всех. В результате перевозчиков просто поставили перед фактом — дескать, или работаете по нашим условиям, или уходите, — пояснил "Эксперту Online" Сидоренко. — В других регионах введение навигационной системы — это длительный подготовительный процесс. В частности, надо в первую очередь привести движение в порядок, а в Ульяновске сейчас сплошные пробки. Следует и отработать саму систему, ведь специалисты признают, что она по-прежнему остается довольно "сырой"».

Он также сообщил, что на данный момент ГЛОНАСС установили всего около 20–30% городских перевозчиков. «Большинство сделали это лишь для того, чтобы от них отстали. Как будет работать эта система в действии, непонятно», — отметил собеседник «Эксперта Online». Стоимость комплекта оборудования составляет не менее 10 тыс. рублей.

Виктор Сидоренко также пояснил, что компания АСК стала единственным оператором по обеспечению ГЛОНАСС-мониторинга без всякого конкурса. «Лично я не очень представляю, каким образом выбрали эту компанию. Однако существует негласная рекомендация обращаться именно в АСК», — сообщил Виктор Сидоренко. Глава городского комитета дорожного хозяйства Константин Иваненко подтвердил журналистам, что конкурса не было, «потому что все затраты мэрии составили всего 100 тыс. рублей — за программный продукт». Между тем на рынке функционирует ряд компаний, занимающихся предоставлением аналогичных услуг.

Руководитель АСК Сергей Козлов сегодня был недоступен для комментариев. Остальные представители компании отказались комментировать ситуацию. По оценкам перевозчиков, затраты на закупку навигационного оборудования неизбежно лягут непосредственно на потребителей услуги. Это означает, что стоимость проезда в общественном транспорте в Ульяновске неизбежно вырастет.


Журнал «Эксперт» + подарок

Журнал Эксперт + Сертификаты на обучение в школе иностранных языков



    Реклама

    AdRiver
    26 октября 2016 года. Форум «Эксперт-400»

    «Драйверы экономического роста России в настоящее время»



    Реклама



    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика
    Сергей Фадеичев/фотохост-агентство ТАСС

    Глава Минэнерго Александр Новак заявил, что снижать добычу "искусственным способом" мы не будем. Естественным способом она тоже не снижается, несмотря на разные прогнозы, так что период дешевой нефти, очевидно, продолжается


    Инвестиции

    Год инвестиционной разморозки

    Как показывает динамика инвестиционного портфеля Южного федерального округа, экономика региона начинает выходить из второй волны кризиса. Если год назад, по результатам ежегодного исследования крупнейших инвестпроектов ЮФО, мы видели сокращение их объёма и количества, то теперь наблюдается рост даже по сравнению с 2014 годом

    Энергетика

    70% против 30%

    Что мешает запустить рыночные механизмы ценообразования в энергетике и чем вредна морковка для избранных

    Валерий Шарифулин/ТАСС

    Социальная политика

    Минтруд: плата за страх

    Вице-премьер Ольга Голодец "озвучила" сегодня в Совфеде разработку Минтруда по взиманию платежей в фонды социального страхования, прежде всего - за медицину с граждан, не имеющих официальной занятости. В том виде, в каком эта идея подается, она выглядит очень сырой и спорной, хотя в основе там есть элементы логики. Произносить такие слова в период экономического спада нужно весьма осторожно, еще осторожнее подходить к собственно законодательным инициативам, затрагивающим массу сложных ситуаций и несколько типов занятости в реальных условиях российского капитализма

    Zuma\TASS

    Специальный доклад

    Машиностроительный экспорт: победа по очкам

    Национальные сырьевые гиганты на изменение внешней конъюнктуры отреагировали стратегией сжатия бизнеса, средние компании усмотрели в этом возможности расширения. Машиностроительные компании, участвующие в рейтинге, резко нарастили экспорт