Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Место под солнцем

«Expert Online» 2011
Иллюстрация: Эксперт Online

«Яндекс» вышел за пределы родной России, запустив портал в Турции. На портале представлена поисковая система, созданная и оптимизированная специально под турецкого пользователя.

Турция — первый рынок вне пространства распространения русского языка, на который выходит «Яндекс». Таким образом, ей предстоит стать своеобразной пробой, которая покажет перспективы успешности экспансии на зарубежные рынки.

Вероятно, «Яндекс» решил воспользоваться моментом, так как в настоящее время Google имеет ряд конфликтов с турецкими властями по налоговым вопросам и касательно YouTube, доступ к которому был закрыт в Турции несколькими годами ранее. Тем не менее, по данным Alexa.com, турецкие версии Google, YouTube и Google.com являются соответственно второй, третьей и четвертой по популярности веб-страницами страны после соцсети Facebook.

«Добиться существенного успеха в таких условиях трудно, однако "Яндекс" вполне может добиться определенных успехов и привлечь внимание местных рекламодателей, особенно если учесть, что, по заявлениям компании, портал адаптирован для туркоязычных пользователей и не копирует российский», — говорит Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе».

Поиск на новом портале действительно учитывает морфологию турецкого языка, с точностью исправляет опечатки и работает с синонимами. Помимо поиска на портале доступны «Почта», «Новости», «Перевод» и некоторые другие сервисы. Естественно, поиск работает не только с веб-сайтами, с его помощью также можно искать и изображения и видеоролики.

«Мы впервые запустили "Яндекс" в стране, где вообще не говорят по-русски, — сказал Аркадий Волож, генеральный директор "Яндекса". — Мы рассматривали рынки, где хорошо развит интернет, число пользователей быстро растет, есть много контента на местном языке. В результате выбрали Турцию. Мы не просто локализовали свои сервисы в этой стране, а сделали совершенно новый продукт — специально для турецких пользователей. И для этого продукта мы разработали много новых технологий — например, технологию хранения одних и тех же документов на разных языках или технологию приоритезации документов. Они пригодятся нам и в дальнейшем».

«Яндекс» планирует активно развивать портал в Турции. Компания подтверждает это заявление открытием нового офиса в Стамбуле.

«Чтобы сделать качественный поиск, необходимы не только технологии, — говорит Алишер Хасанов, директор по продуктам "Яндекс.Турции". — Нужно знание культуры, языка, предпочтений пользователей. Мы не смогли бы ничего сделать без турецкой команды "Яндекса". Сейчас в Стамбуле у нас несколько десятков сотрудников. Это аналитики, менеджеры, переводчики. Большая часть команды занимается непосредственно поиском. Именно турецкие сотрудники "Яндекса" определяют направление развития наших сервисов».

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама