Renault создаст свой банк в России

Москва, 18.11.2011

Фото: ИТАР-ТАСС

Компания Renault объявила об открытии в сентябре 2012 года в России банка Renault Credit International (RCI). По словам директора региона Евразия RCI Baanque Бруно Кинтцингера, компания вложит в этот проект 400 млн долларов. Штаб-квартира банка будет располагаться в Москве, однако он будет работать по всей стране.

Сейчас свои финансовые продукты RCI реализует в партнерстве с UniCreditBank. Банк RCI, занимающийся автокредитованием, сегодня работает в 27 странах мира и обеспечивает около 700 млн евро в доходной части всей группы Renault. Бруно Кинтцингер отметил, что у банка большие перспективы и в России. В Renault предполагают, что рынок будет расти в ближайшие годы. «Это знак того, что Renault пришла в Россию надолго и всерьез», – сказал г-н Кинтцингер. По его словам, банк будет заниматься кредитованием конечных потребителей со всеми сопутствующими услугами. Постепенно банк планирует перейти к работе с пакетными предложениями, чтобы клиенту не нужно было отдельно платить проценты по кредиту за автомобиль, страховку и так далее, а была бы возможность расплачиваться единым платежом.

Эксперты считают, что выход на российский рынок французского банка является вполне закономерным событием. При этом получение прибыли, скорее всего, не будет приоритетной задачей для французов, особенно на первом этапе. «Открытие автопроизводителями собственных банков становится все более популярным. Основная цель такой экспансии состоит не в получении дополнительной прибыли, а в содействии продажам автомобилей соответствующей марки, – отмечает начальник отдела клиентских программ ростовского филиала Транскапиталбанка Роман Старыгин. – Выход на рынок банковского розничного кредитования банка RCI в настоящее время выглядит вполне логично, учитывая, что у компании Renault сегодня уже имеется собственная сеть продаж и клиентская база».

Этой же точки зрения придерживается и эксперт ФГ БКС Богдан Зыков: «Это логичный шаг, если учесть планы группы по развитию в России своих предприятий. Собственный банк позволит Renault поддерживать эти амбициозные проекты, предлагать населению эксклюзивные программы автокредитования».

Сегодня Renault – один из немногих присутствующих на российском рынке автопроизводителей, не имеющих собственного кэптивного банка. «Наличие собственного автобанка позволяет автопроизводителям не только стимулировать продажи автомобилей, но и оптимизировать издержки на оплату услуг сторонних банков-контрагентов, увеличив, таким образом, собственные доходы. Свои финансовые подразделения уже достаточно давно и успешно работают у таких производителей, как Volkswagen, Peugeot, BMW и др., – комментирует аналитик ИК "Финам" Анатолий Вакуленко. – Как показала практика некоторых других производителей, в условиях кризиса (вторая волна которого по-прежнему не исключена) наличие собственного финансового подразделения позволяет существенно поддержать продажи за счет дисконтирования процентной ставки по автокредитам и предоставления клиентам более комфортных условий обслуживания».

Очевидно, что стимулом для запуска Renault собственного банка в РФ выступает динамичное восстановление рынка автомобилей – за первые 9 месяцев 2011 года было продано 1,921 млн новых легковушек, что на 45% превышает уровень аналогичного периода прошлого года (по данным Ассоциации европейского бизнеса). Немаловажно, что Renault входит в пятерку лидеров по продажам – значительно опережая темпы роста российского рынка в целом – за январь–сентябрь текущего года они увеличились на 72%. Вероятно, в компании ожидают продолжения роста популярности собственных автомобилей, в том числе и в связи с началом продаж кроссовера Renault Duster, тестовое производство которого уже запущено в Москве. По словам коммерческого директора Renault-Россия Фабрис Комболив, коммерческие продажи этой модели начнутся в России уже в 2012 году.

При этом эксперты не сходятся в едином мнении о том, сможет ли новый банк стать более популярным у клиентов в сфере кредитования автомобилей Renault, чем уже существующие финансовые учреждения. По мнению Зыкова, у нового банка для этого есть все шансы: «Этот банк сможет потеснить традиционные банки в области автокредитования, ведь по продажам автомобилей в России Renault уверенно занимает второе место, а рост продаж с января 2011 года превысил 60%. При этом сейчас в кредит продается до 40% новых автомобилей». Другую точку зрения высказывает Роман Старыгин: «Основные преимущества новой структуры вовсе не означают, что отечественные банки будут вытеснены с рынка автокредитования собственными финансовыми структурами автопроизводителей – все участники рынка вполне могут работать параллельно. А чем выше конкуренция на рынке, тем выгоднее в итоге становятся условия кредитования для рядового покупателя. Поэтому отечественный потребитель точно не проиграет от прихода на рынок других банков. Конечно, игроки, уже давно работающие в этом сегменте, могут потерять часть потенциальных клиентов и снизить показатели прибыльности автокредитования, но российский автомобильный рынок растет сейчас такими высокими темпами, которые дают все основания утверждать, что работы хватит всем банкам – и старым, и новым». Также аналитики отмечают, что, скорее всего, фондирование банка будет проводиться за счет средств головной компании.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара к рублю всех сильно удивит
      На российском валютном рынке растет спрос на рублевую ликвидность в ожидании налогового периода. А прогнозы экспертов в отношении курса рубля становятся все более смелыми
    2. Курс доллара: рубль готовится к важному событию
      Курс доллара: рубль готовится к важному событию
    3. Курс доллара: аналитики рассказали, когда ждать обвала рубля
      «Русский след» в американских выборах не обнаружен, но поводы для санкций и, соответственно, обвала рубля у США все равно найдутся.
    Реклама