Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Экономика

Быстрый «Япоша»

«Expert Online» 2011
Иллюстрация: Эксперт Online

Оборот сетевого бизнеса ресторанного холдинга Ginza Project составляет сегодня 200 млн долларов, сообщили «Эксперту Оnline» в компании Ginza. Это примерно в три раза больше, чем было четыре года назад, в 2007 году, когда выручка достигала 70 млн долларов. В предыдущие годы руководство компании выручку не раскрывало. Объяснялось это тем, что бизнес растет стремительно и данные быстро устаревают.

Общий оборот холдинга пока также держится в секрете. «Ориентируясь на условные оценки, мы склонны считать, что несетевые концепции группы генерируют выручку на уровне около 50-80 млн долларов», – сообщил «Эксперту Online» аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.

Ресторанный холдинг Ginza Project создает рестораны и управляет ими с 2003 года. Всего у компании около 100 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Лондоне и Нью-Йорке, из них 55 концептуальных (не сетевых). Сетевые проекты – «Оки Доки» (пять точек), «Песто кафе» (три точки), китайские рестораны «Мама Тао» (две точки), грузинский «Джон Джоли» (одна, будет две) и самая многочисленная и известная сеть «Япоша» (40 точек).

По заявленному представителями компании обороту своих сетей Ginza Project приблизилась к одному из крупнейших игроков рынка – «Росинтеру» («Планета суши», Il Patio, Costa Coffee, Fridays и др. – всего 362 ресторана), выручка которого за 2010 год составила почти 300 млн долларов, и теперь входит в тройку лидеров на рынке. При этом по динамике роста выручки и обороту каждой ресторанной точки Ginza – абсолютный лидер рынка. «Сетевой оборот в 200 млн долларов означает, что выручка среднестатистического сетевого ресторана группы более чем в три раза выше аналогичных показателей сопоставимых ресторанов холдинга „Росинтер” – крупнейшего российского игрока рынка общественного питания», – говорит Клягин.

По словам представителей Ginza, в дальнейшем в сетевые проекты будет вложено несколько миллионов долларов, причем 80% составят собственные средства холдинга и частных соинвесторов, 20% – кредиты. Такая тактика, по мнению экспертов, принесет хорошие плоды.

Пока еще насыщенность ресторанами даже в Москве очень низкая по сравнению с другими мегаполисами мира. «В Москве сегодня 40 посадочных мест на 1 тыс. человек. Это равно тому, что было в столицах соцстран в 70-е годы. Сегодня в Нью-Йорке в четыре раза больше ресторанов, чем в Москве, в Париже, где населения меньше, в 3,5 раза (17 тыс. против 5 тыс.). Так что расти есть куда», – говорит президент Федерации рестораторов Игорь Бухаров.

Драйверами роста, по мнению экспертов, должны стать (и уже становятся) прежде всего сетевые рестораны. «Ресторанные сети благодаря узнаваемости бренда, качества услуг продолжат отвоевывать рыночные доли у независимых игроков», – отмечают аналитики «Ренессанс капитала». Они оценивают объем российского рынка ресторанных услуг в 2010 году почти в 370 млрд рублей, из которых 43% приходится на Москву.





    Реклама

    Секрет успеха производственной системы технониколь: вебинар с Сергеем Колесниковым

    Вебинар-интервью от журнала «Эксперт» с Сергеем Колесниковым, президентом корпорации ТехноНИКОЛЬ, где производительность труда в 8 РАЗ ВЫШЕ, чем средняя по стране


    Реклама