ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Не слепая преданность

«Expert Online» 2011
Фото: Эксперт Online

Результаты опроса, проведенного компанией Gfk, являющейся немецким лидером в сфере маркетинговых исследований, показали, что 84% пользователей iPhone собираются выбрать продукт той же марки в случае необходимости замены смартфона. Для смартфонов, работающих на базе Google Android, аналогичный показатель составил лишь 60%, верность смартфонам Blackberry, выпускаемым канадской компанией Research in Motion и работающим на собственной операционной системе Blackberry OS, готовы сохранить 48% пользователей, сообщает агентство Reuters. В ходе исследования Gfk опросила 4500 пользователей смартфонов в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Бразилии, Китае, США и Японии.

Reuters приводит мнение Райана Гарнера, аналитика Gfk, по словам которого потребительская лояльность очень важна на данном рынке, так как в среднем 63% пользователей сильно привыкают к своему смартфону, что снижает вероятность выбора при следующей покупке продукта другого производителя и, следовательно, вероятность значительных изменений на рынке этих устройств.

При этом Гарнер подчеркнул, что успех Android и запуск новой оперативной системы Microsoft Windows, единой для компьютеров и смартфонов, свидетельствуют о том, что у других игроков на рынке пока еще есть шанс. «Apple, несомненно, ведет в счете, но изменения следующего года, вероятно, изменят это», – говорит он.

В целом же, по мнению компании Gfk, возможности брендов переманить часть пользователей у конкурентов сокращаются, и в основу процветания компаний, производящих смартфоны, ложится именно их способность заручиться лояльностью потребителей к своему бренду.

Это мнение подтверждается сравнением результатов исследования 2011 года с результатами аналогичного исследования компании, проведенного в 2010 году. Прошлогоднее исследование показало, что тогда 53% пользователей не ориентировались на бренд своего предыдущего смартфона при покупке нового.

Наибольшую преданность своему бренду, как и в этом году, тогда проявили пользователи Apple, но год назад владельцев iPhone, готовых променять его исключительно на продукт этой же фирмы, было меньше – 59%. Соответствующие показатели для ближайших конкурентов компании – смартфонов на базе Google Android, Blackberry OS и Symbian составили соответственно 28%, 35% и 24%.

Очевидно, что важность такого параметра, как лояльность к бренду, на рынке смартфонов сильно возросла. При этом в своем комментарии к результатам прошлогоднего исследования Гарнер сообщил, что заручиться преданностью пользователя в современном обществе совсем не просто, для этого смартфон должен в точности отвечать всем заявленным характеристикам и требованиям потребителя.

Почти половина, 46%, общих продаж смартфонов в мире во втором квартале этого года пришлась на смартфоны на базе Android, Apple заняла 20% рынка, смартфоны на базе Symbian – 16%, Blackberry – 13%. На долю остальных производителей осталось лишь 5%, приводит британская Guardian данные ABI Research.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама