Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Не слепая преданность

«Expert Online» 2011
Фото: Эксперт Online

Результаты опроса, проведенного компанией Gfk, являющейся немецким лидером в сфере маркетинговых исследований, показали, что 84% пользователей iPhone собираются выбрать продукт той же марки в случае необходимости замены смартфона. Для смартфонов, работающих на базе Google Android, аналогичный показатель составил лишь 60%, верность смартфонам Blackberry, выпускаемым канадской компанией Research in Motion и работающим на собственной операционной системе Blackberry OS, готовы сохранить 48% пользователей, сообщает агентство Reuters. В ходе исследования Gfk опросила 4500 пользователей смартфонов в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Бразилии, Китае, США и Японии.

Reuters приводит мнение Райана Гарнера, аналитика Gfk, по словам которого потребительская лояльность очень важна на данном рынке, так как в среднем 63% пользователей сильно привыкают к своему смартфону, что снижает вероятность выбора при следующей покупке продукта другого производителя и, следовательно, вероятность значительных изменений на рынке этих устройств.

При этом Гарнер подчеркнул, что успех Android и запуск новой оперативной системы Microsoft Windows, единой для компьютеров и смартфонов, свидетельствуют о том, что у других игроков на рынке пока еще есть шанс. «Apple, несомненно, ведет в счете, но изменения следующего года, вероятно, изменят это», – говорит он.

В целом же, по мнению компании Gfk, возможности брендов переманить часть пользователей у конкурентов сокращаются, и в основу процветания компаний, производящих смартфоны, ложится именно их способность заручиться лояльностью потребителей к своему бренду.

Это мнение подтверждается сравнением результатов исследования 2011 года с результатами аналогичного исследования компании, проведенного в 2010 году. Прошлогоднее исследование показало, что тогда 53% пользователей не ориентировались на бренд своего предыдущего смартфона при покупке нового.

Наибольшую преданность своему бренду, как и в этом году, тогда проявили пользователи Apple, но год назад владельцев iPhone, готовых променять его исключительно на продукт этой же фирмы, было меньше – 59%. Соответствующие показатели для ближайших конкурентов компании – смартфонов на базе Google Android, Blackberry OS и Symbian составили соответственно 28%, 35% и 24%.

Очевидно, что важность такого параметра, как лояльность к бренду, на рынке смартфонов сильно возросла. При этом в своем комментарии к результатам прошлогоднего исследования Гарнер сообщил, что заручиться преданностью пользователя в современном обществе совсем не просто, для этого смартфон должен в точности отвечать всем заявленным характеристикам и требованиям потребителя.

Почти половина, 46%, общих продаж смартфонов в мире во втором квартале этого года пришлась на смартфоны на базе Android, Apple заняла 20% рынка, смартфоны на базе Symbian – 16%, Blackberry – 13%. На долю остальных производителей осталось лишь 5%, приводит британская Guardian данные ABI Research.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама