Авиационный лизинг поддержат субсидией

Москва, 09.11.2011
Российские власти решили ввести субсидирование трех четвертей процентной ставки по банковским кредитам, выдаваемым на приобретение в лизинг иностранных самолетов.

Иллюстрация: Эксперт Online

На Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске премьер-министр России Владимир Путин объявил о намерении субсидировать с 2012 года процентные ставки по банковским кредитам, которые будут выдаваться российским авиакомпаниям для приобретения региональных воздушных судов.

«В 2010 году мы уже ввели нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз самолетов с количеством посадочных мест менее 50. А со следующего года будем субсидировать процентные ставки по лизинговым платежам при заказе подобных машин. На эти цели в бюджете заложено 2 млрд рублей», – подчеркнул премьер. Это первый случай столь масштабной адресной помощи нашим авиакомпаниям. Но самое главное то, что российские авиаперевозчики смогут воспользоваться господдержкой для приобретения иностранных самолетов.

Еще в самом начале сентября после катастрофы под Ярославлем самолета Як-42Д, в которой погибла вся хоккейная команда «Локомотив», президент России Дмитрий Медведев предельно ясно дал понять, что безопасность пассажиров должна быть выше любых соображений о благополучии национальных производителей. «Конечно, мы должны поддерживать своих, но если они не способны раскрутиться, то надо покупать самолеты за границей», – говорил президент. Учитывая, что в России сейчас ни один завод не способен серийно производить региональные самолеты вместимостью до 50 пассажиров, принимаемые нашим правительством меры не только полностью оправданы, но и жизненно необходимы.

Основу парка российских авиакомпаний, выполняющих полеты на местных линиях, составляют устаревшие советские лайнеры Ан-24, Ан-26 и Як-40. В общей сложности их насчитывается около 170 штук. Средний возраст этих самолетов давно перевалил за 30 лет, а степень износа вплотную приближается к 95%. Через три года из всех этих лайнеров смогут подняться в воздух не более 50 машин. Но уже к 2015-2017 году ни один из эксплуатирующихся сейчас самолетов этой модели не сможет выполнить полет. Между тем общая потребность российских авиакомпаний в небольших региональных лайнерах только до 2015 года оценивается в 200 единиц.

До последнего времени наши чиновники пребывали в полной уверенности, что проблему обновления парка можно решить субсидированием лизинговых ставок только по тем кредитам, которые выдаются на приобретение отечественной авиатехники. Но в итоге оказалось, что, например, в нынешнем году в рамках действия соответствующей программы было использовано только около трети выделенных на эти цели бюджетных средств. Это означает только одно – отечественные самолеты наши авиакомпании покупать просто не хотят. И понятно почему. Например, самолеты Ан-140, которые пытается производить самарский «Авиакор» и которые теоретически могли бы заменить устаревшие Ан-24, слишком дороги. Так, цена Ан-140 составляет более 20 млн долларов. Но при покупке в лизинг при наиболее выгодной рыночной ставке он обойдется авиакомпании уже почти в 30 млн долларов. Для сравнения, стоимость его французского конкурента – ATR-42 составляет около 15 млн долларов, а с учетом лизинговых платежей – немногим более 23 млн долларов. В результате «Авиакор» за все время своего существования смог собрать и продать четыре Ан-140, тогда как самолетов типа ATR-42/ATR-72 было ввезено в Россию почти в десять раз больше. А после начала действия программы субсидирования покупки западных воздушных судов эта разница может увеличиться на порядок.

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Сколько можно съедать яиц в день: ученые вынесли вердикт
      Сколько можно съедать яиц в день: ученые вынесли вердикт
    2. Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
      Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
    3. Курс доллара ждет важное событие
      Курс доллара ждет важное событие
    Реклама