Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

PR интернет-ресурса: стратегия и тактика

«Expert Online» 2011

9 декабря в стеклянном зале РИА «Новости» портал Brainity провел дискуссию «Нужен ли PR интернет-ресурсу».

В режиме мастер-класса эксперты ответили на поставленный вопрос и поделились собственными методами продвижения, а также рассказали о новых тенденциях и обсудили эффективные модели PR интернет-ресурсов.

Сегодня без одноименного департамента не обходится ни одна организация, начиная с крупнейших государственных предприятий и заканчивая крошечными клининговыми компаниями.

А нужен ли пиар web-ресурсу? И если нужен, то какой? Может быть, в случае с интернетом «классический» пиар окажется неэффективным? Правда ли, что для успешного продвижения ресурса достаточно всего лишь завести блог в «Живом журнале», страницу на FaceBook и нанять толкового SEO-оптимизатора? Или этого мало?

Какие PR-модели используют крупнейшие интернет-ресурсы?

Brainity не стал обходить стороной эту крайне актуальную тему и отправился на поиски истины.

Эксперты:

Роман Масленников, генеральный директор партнер PR-агентства «Простор: PR & консалтинг»;

Валерия Королева, директор PR интернет-библиотеки СМИ Public.ru.

Валерия Королева:

Современные средства продвижения и их миксы каждая компания выбирает сама.

Это может быть эвент, пиар, интернет-маркетинг, медиа-, паблик и социальный маркетинг, SEO-оптимизация. Мы же придумали собственный ход. Не думаю, что он уж очень оригинален, но, тем не менее, хочу поделиться им, поскольку в нашем случае он сработал очень хорошо.

Мы решили сами генерировать для СМИ аналитические материалы – создали собственный небольшой аналитический центр. Таким образом, мы сами генерируем тот материал, который наилучшим образом позволяет продемонстрировать преимущества нашей системы. В результате у нас появились аналитические исследования по материалам СМИ на совершенно разные темы. Наша компания стала производить медиапродукты для прессы. Мы сделали порядка 40 успешных работ. Самые неудачные, на наш взгляд, работы имели порядка 40-50 публикаций. Самые эффективные – около 250 публикаций за неделю.

Исходя из этого опыта, мы выработали несколько правил. Во-первых, актуальность материалов. Это должны быть данные, источником которых можете стать только вы. Во-вторых, журналисты любят факты, графики, наглядные цифры, подтверждения и комментарии. В-третьих, предоставленные данные должны быть достоверны и долгосрочны. Ко всему прочему, журналисты – люди чрезвычайно ленивые, а поэтому они очень рады получить готовый материал. Так что думайте и пишите, как журналисты.

В 98% случаев наш материал публиковался без изменений. Очень высокий уровень контента с легким налетом скандальности. Для себя – помогает календарь выпускного материала. На год вперед мы просматриваем все события. И планируем, что к этим событиям сделаем аналитический выпуск. Это очень помогает в процессе. А модель продвижения действительно работает.

Роман Масленников:

Нужен ли пиар интернет-ресурсу? Ответ однозначный: нужен.

Что такое PR, все знают – это когда по любви, это когда бесплатно. PR – результат хороших отношений.

Все на самом деле начинается с заголовка сайта.

Когда у ресурса есть лицо – это очень хорошо. Множество хороших порталов открывают блоги известных людей. Это можно чередовать с приглашенными редакторами. Такая практика широко распространена в печатных СМИ, но к интернету тоже очень даже применима.

Про интеграцию с социальными сетями я рассказывать не буду. Как это должно быть? Посмотрите последние записи на Brainity с Ильей Балахниным, где он очень подробно и интересно об этом рассказал. Функция СМИ – это информация, контент. Не обязательно новости, главное – это аналитика, обзор будущего, выдача ориентиров. Это за СМИ. А за читателем из социальных сетей – функция трансляции, то есть миссия разнести это все перепостами.

Ресурс может обойтись без покупок ссылок – одним лишь прописыванием тегов.

Еще один способ – всем журналистам дать айфон и инструкцию: сфотографировал – запости, увидел – запости со ссылкой. В итоге можно выделить два основных пути продвижения интернет-ресурса: SEO и контент.

Весь мастер-класс и итоги дискуссии, а также другие секреты наших экспертов вы сможете прочитать на портале Brainity. О темах следующих мероприятий можно узнать в разделе «Наши мероприятия».

Партнерами мероприятия выступили: РИА «Новости», Public.ru

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама