Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Экономика

Роскошь стала ненужной

«Expert Online» 2011
Фото: AP

По предварительным данным, предложения о покупке Vertu уже поступили, однако положительного решения принято еще не было. Аналитики отмечают, что покупкой Vertu в большей степени будут заинтересованы производители товаров роскоши – такие как, например, французский холдинг LVMH, –  либо же частные инвесторы. Выпущенный на рынок в 1998 году бренд Vertu сразу стал одним из самых знаковых атрибутов гламурного потребления. Телефоны собираются в Великобритании вручную, в их производстве используются такие дорогие материалы, как золото, платина, титановые сплавы, полированная сталь, крокодиловая кожа и проч. Многие модели выполняются по индивидуальному заказу, их цена может превосходить 250-300 тыс. долларов.

Сегодня Nokia отказывается от Vertu, чтобы сосредоточить свои усилия на производстве смартфонов, в котором она существенно сдала позиции в последние два года. До середины 2000-х Nokia лидировала среди мировых производителей сотовых телефонов – как в дизайне, так и в технологиях: например, компания первой предложила рынку концепцию смартфона. Однако в последнее время актуальных инноваций у компании не было, и ее начали теснить конкуренты. В том числе активно растущие компании из Юго-Восточной Азии, использующие более современные операционные системы, чем Symbian, на котором работает финский концерн. Nokia куда позже конкурентов начала использовать новинки, в том числе такие популярные, как сенсорный экран. В итоге разработчики приложений не рассматривали Nokia как платформу для работы, отдавая предпочтение Apple iPhone и моделям на базе Google Android, которые выпускали азиатские конкуренты вроде Samsung.

Неудача в привлечении разработчиков приложений привела к тому, что за два последних года доля компании на рынке мобильных устройств сократилась с 34% до 29%. Объем продаж Nokia уже сопоставим с оборотами игроков «второго эшелона», такими как корейская LG.

Сегодня Nokia стремится реструктурировать бизнес, чтобы улучшить свои позиции на рынке смартфонов – самого продаваемого продукта на рынке телекоммуникационной связи. Очевидно, что для этого требуется избавление от непрофильных активов. Оборот Vertu не разглашается (по словам аналитиков, он может составлять 300-400 млн долларов). Львиная доля продаж телефонов Vertu сегодня приходится на Россию, Азию и Ближний Восток – страны, где по-прежнему актуально статусное потребление.

Несмотря на то что, по словам Перри Оустинга, генерального директора Vertu, «темпы роста компании составляют двузначную цифру», едва ли производство сверхдорогих телефонов будет прибыльным в ближайшее время. Сегодня даже обеспеченные потребители предпочитают смартфоны с большим экраном и расширенным набором функций, эталоном которых выступает iPhone от Apple. Телефоны Vertu не могут похвастаться техническими инновациями – все разработки компании были замкнуты на Nokia. Например, только осенью этого года Vertu вывела на рынок свой первый смартфон. «Мы не хотим быть вымирающими динозаврами, но и запрыгивать в уходящий поезд тоже не считаем возможным», – говорит г-н Оустинг. В последнее время компания концентрировалась на улучшении дизайна телефона и сервисе – например, консьерж-услугах, с помощью которых владелец Vertu может заказать столик в ресторане или такси. Однако вряд ли это может быть весомым конкурентным преимуществом на современном рынке мобильной связи.




    Реклама

    Секрет успеха производственной системы технониколь: вебинар с Сергеем Колесниковым

    Вебинар-интервью от журнала «Эксперт» с Сергеем Колесниковым, президентом корпорации ТехноНИКОЛЬ, где производительность труда в 8 РАЗ ВЫШЕ, чем средняя по стране


    Реклама