Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!
Экономика

Делим надвое

«Expert Online» 2012
Фото: nabucco-pipeline.com

Консорциум компаний, реализующий проект газопровода Nabucco, рассматривает возможность уменьшения мощности и протяженности трубопровода, сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на неназванные источники. По информации WSJ, мощность Nabucco может снизиться вдвое, и газопровод пройдет только между Австрией и Болгарией. Официального подтверждения этой информации нет.

В то же время, по данным издания, от изначального проекта Nabucco консорциум пока не отказывался.

Изначальный проект реализации Nabucco предусматривает строительство трубопровода длиной 3900 километров, который свяжет страны Средней Азии с Австрией через территорию Турции, Болгарии, Румынии и Венгрии. Мощность Nabucco должна составить 31 млрд кубометров газа.

Сроки начала строительства и запуска газопровода уже не раз откладывались. Так, в октябре прошлого года срок начала поставок был сдвинут с 2017-го на 2018 год.

За счет Nabucco европейские страны рассчитывают снизить зависимость от российского газа: топливо со среднеазиатских месторождений должно будет поступать в Европу, минуя Россию. Основным конкурентом Nabucco считается «Южный поток», благодаря которому Россия сможет поставлять топливо на Балканы и в Южную Европу без посредников.

Основная задача консорциума Nabucco, в который входят немецкая RWE, болгарская Bulgargaz, австрийская OMV, венгерская MOL, румынская Transgaz и турецкая Botas, — поиск ресурсов для заполнения трубы. В 2011 году Еврокомиссия была вынуждена впервые вступить в прямые переговоры с Азербайджаном и Туркменией по проекту транскаспийского газопровода, который должен будет транспортировать топливо европейским потребителям по дну Каспийского моря. Однако из-за отсутствия договора о разделе Каспия реализация данного проекта маловероятна.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Время фиксировать ставку

    Ставки по депозитам продолжают стремиться вниз. На них давит и низкая инфляция, и снижающаяся маржа банков. В этой ситуации Альфа-банк предлагает 7% по накопительному счету

    КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ

    Банк начал продажи кобрендинговой карты AlfaTravel, которая позволяет не только копить мили, но и получать целый комплекс услуг в путешествии. С помощью этой карты Альфа-банк рассчитывает дополнительно привлечь обеспеченных клиентов

    Хорошая крыша не роскошь

    Из тысячи обследованных крыш в построенных зданиях - лишь два процента не нуждаются в ремонте крыши

    Как компании повышают престиж рабочих профессий

    Дефицит рабочих специальностей в регионах – давняя проблема российской промышленности. Сегодня компании сами задают новый тренд в развитии экономики – повышают привлекательность рабочих профессий

    Современная программа лояльности: трансформация

    Неценовые активности помогают ритейлерам "встряхнуть" рынок. Сеть продуктовых магазинов "Магнит" - запустила новую программу лояльности "С любовью от Роналдиньо"


    Реклама