Никуда вы не летите

Москва, 21.02.2012
Во Франкфурте продолжается забастовка работников наземных служб безопасности аэропорта – сотни авиарейсов отменены, перспективы стачки неясны.

Фото: AP

Сотни рейсов отменены в крупнейшем аэропорту Германии – Франкфурте-на-Майне. Причина отмены – беспрецедентная забастовка работников наземных служб, входящих в карликовый профсоюз GdF. В аэропорту бастуют более двухсот входящих в профсоюз сотрудников, в чьи обязанности входит указание безопасного маршрута движения пилотам, выполняющим рулежку по территории аэропорта. Эту узкую специальность исполняют во Франкфурте лишь очень немногие сертифицированные работники, и без их участия самолеты просто не могут выдвинуться на стартовые позиции. Именно из-за уникальности этой профессии двести сотрудников наземных служб уже двое суток держат крупнейший аэропорт страны – и второй по величине аэропорт Европы (после британского Хитроу) в напряжении. Только в понедельник аэропорт был вынужден отменить более 230 рейсов, что критично сказалось на работе важнейшего европейского хаба, отправляющего и принимающего ежесуточно около 1250 рейсов. Отправка около 1000 рейсов в сутки, несмотря на забастовку, объясняется тем, что сотрудники наземных служб пока что не перешли к полной забастовке, а предпочитают ее «мягкий» вариант Slow Go, предусматривающий неполное выполнение служебных обязанностей.

Тем не менее, забастовка во Франкфурте уже перешла границу предупредительной – и по срокам, и по масштабу ущерба. Забастовка началась еще в пятницу прошлой недели и продлилась все выходные. Утром в понедельник бастующие пообещали, что забастовка продлится еще 24 часа – до утра вторника. Однако уже к вечеру понедельника они изменили свое мнение и заявили, что продлят забастовку как минимум до среды – и, возможно, будут бастовать и дальше. Недовольство бастующих вызвало, по их словам, увеличение нагрузки, связанное с расширением территории аэропорта и строительством нового терминала. Новый терминал, располагающий дополнительной взлетной полосой, должен увеличить пропускную способность аэропорта с нынешних 487 тыс. взлетов и посадок в год до 700 тыс. взлетов и посадок к 2018 году.

Между тем бастующие требуют резкого улучшения условий работы уже сегодня. И требования включают в себя повышение зарплаты почти на 70%, а также сокращение рабочего времени. Кроме того, бастующие хотят сократить срок моратория на забастовки с нынешних шести лет до четырех лет. Срок моратория определяет, через сколько лет после достигнутого с работодателем соглашения профсоюз получает право объявить новую забастовку. Подобные масштабные требования, однако, резко отличаются от обычных требований немецких бастующих – обычно требования забастовщиков в Германии ограничиваются повышением зарплаты на 5-7%, и забастовка приносит повышение зарплаты на 4-5%.

Широкие требования бастующих, а также малочисленность группы, поставившей на грань закрытия крупнейший аэропорт континентальной Европы, вызвали волну осуждения бастующих в немецком обществе. Руководство франкфуртского аэропорта, а также представители крупных авиакомпаний – в том числе Lufthansa – заявили о готовности предъявить профсоюзу GdF иск о компенсации ущерба в размере от 3,5 до 4 млн евро. «GdF должен отказаться от своей бескомпромиссной позиции и перейти к диалогу», – заявили в компании Fraport, управляющей аэропортом Франкфурта.

Между тем пока что аэропорту удается локализовать последствия забастовки: большинство отмененных рейсов представляют собой внутренние рейсы, а значит, их пассажиров возможно перевезти скоростными поездами. Для тех же пассажиров, которые из-за забастовки потеряют возможность пересадки во Франкфурте (около 80% прибывающих во Франкфурт пассажиров делают в аэропорту пересадку и летят дальше) компания предоставляет 500 экстренных коек для ночевки. До сих пор, однако, аэропорту удалось отправить все межконтинентальные рейсы – именно их отмена принесла бы компании самые большие убытки. В пользу аэропорта играет также тот факт, что в зимние месяцы через аэропорт проходит меньше рейсов, чем летом. Так, за одни сутки летом Франкфурт-на-Майне принимает около 180 тыс. пассажиров, а сейчас количество пассажиров составляет не более 130 тыс. человек в сутки. Тем не менее, по данным компании Lufthansa, с начала забастовки крупнейшая авиакомпания Германии потеряла около 40 млн евро оборота.

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Сколько можно съедать яиц в день: ученые вынесли вердикт
      Сколько можно съедать яиц в день: ученые вынесли вердикт
    2. Курс доллара ждет важное событие
      Курс доллара ждет важное событие
    3. Курс доллара пошел на разворот
      Курс доллара пошел на разворот
    Реклама