Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Шины со словацким акцентом

«Expert Online» 2012
Фото: ИТАР-ТАСС

Один из крупнейших в России производителей грузовых и сельскохозяйственных шин — ОАО «Производственное объединение „Алтайский шинный комбинат”» (АШК) — на прошлой неделе ввел в эксплуатацию новую производственную линию. Стоимость экструзионного оборудования для производства полуфабрикатов и протекторов шин «квадроплекс», произведенного и поставленного компанией Konstrukta Industry (Словакия), составила 3,7 млн евро. Менеджмент АШК рассчитывает, что инвестиции в модернизацию производства позволят увеличить рынки сбыта как в России, так и за рубежом.

Линия «квадроплекс» объединила в одной головке четыре экструзионные машины холодного питания, что делает возможным производство протекторов для шин одновременно из четырех резиновых смесей, а боковины – из трех резиновых смесей. Стабильное качество полуфабрикатов и более однородные смеси позволят снизить силовую неоднородность и динамический дисбаланс шины (что, естественно, позитивно повлияет на комфортность езды). Благодаря «квадроплексу» АШК также расширит конструкторские возможности по созданию более совершенных рисунков протектора (это, кстати, одна из фишек комбината, известного своими смелыми решениями в этой области). «Производительность старых линий нашего комбината составляет от 6 до 10 метров в минуту, новая линия будет выпускать от 20 до 30 метров в минуту», – сообщил журналистам в ходе церемонии пуска линии технический директор предприятия Иван Ремнев.

Инвестиционный проект был реализован за два года – от разработки чертежей до монтажа готового оборудования. И финансировался за счет банковских кредитов. Представители словацкой компании сейчас проводят обучение рабочих завода.

АШК, образованный в 2004 году в результате объединения Алтайской шинной компании с Барнаульским заводом технического углерода, не входит в структуру крупных холдингов, сформированных в отрасли. Хотя конкурирует прежде всего с грандами – «Нижнекамскшиной», заводами холдинга «Сибур – русские шины» и AV. По итогам 2009 года в денежном исчислении доля АШК в стране составляла 6%. Правда, впереди него стояли шинники, преимущественно работающие на легковой сегмент рынка. В Барнауле ежегодно выпускается до 1,5 млн шин 100 моделей для отечественного и импортного автотранспорта, а также сельхозтехники (под брендами Forward и «Алтайшина»), в том числе – 20-, 21-дюймовые шины для грузового транспорта. Кроме того, ассортимент продукции комбината включает 38 моделей авиашин в основном для военной авиации (гражданские самолеты, как известно, в России почти не производятся). 75% продукции АШК реализуются на внутреннем рынке, остальное экспортируется.

Внедрение в производство «квадроплекса» – завершающий этап модернизации технологической цепочки АШК. В течение последних лет на комбинате фактически полностью заменили резиносмесительное оборудование в подготовительном цехе: установили более вместительные камеры резиносмешения и внедрили УФТ (установки фестонного типа, позволяющие изготавливать резиновые смеси без грануляции). В лабораториях велась постоянная работа по совершенствованию рецептур резиновых смесей и отработке нового сырья. По словам генерального директора комбината Натальи Портновой, новая технологическая линия позволит АШК еще больше расширить ассортимент продукции. И соответственно, увеличить долю рынка в России и за рубежом.

Аналитики считают эти планы вполне реальными. «Новый проект АШК очень перспективный и своевременный. Рынок грузовых шин стабильно растет, и, существенно повысив качество продукции, предприятие сможет эффективно конкурировать с импортерами, которые за последнее время очень сильно укрепили свои позиции. Основными конкурентами АШК будут именно иностранные производители, которые предлагают продукт более высокого качества. По нашим оценкам, после запуска проекта доля АШК в грузовом сегменте может быть увеличена до 10%», – считает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков. А его коллега из ИФК «Солид» Елена Юшкова добавляет, что, несмотря на жесткую конкуренцию на шинном рынке (каждый из производителей имеет широкий модельный ряд, качество, подтвержденное международными сертификатами, и многолетние связи с автозаводами), продукция АШК имеет преимущества по соотношению цена–качество. Кроме того, комбинат активно продвигает свой бренд не только по всей России, но и за рубежом. И достиг в этом значительных успехов. В частности, уже заключены контракты на поставку продукции АШК в страны ближнего и дальнего зарубежья: Узбекистан, Киргизию, Украину, Казахстан, Таджикистан, Азербайджан, Монголию, Афганистан, Гвинею, Румынию и даже Эфиопию. В настоящий момент прорабатываются возможности поставок в Прибалтику, на Кубу, в Болгарию и Молдову. А в работе на экспорт вопрос качества продукции становится определяющим.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама