Китайцы против подделок

Москва, 02.03.2012
В Китае продолжают массовый выпуск контрафакта, но сами жители Поднебесной покупают его все реже.

Фото: AP

Контрафакт выходит из моды

«Разница между покупкой настоящих и поддельных товаров, — объясняет Лю Вензон, 36-летний житель Пекина, владелец небольшой компании по торговле оптико-волоконным кабелем, которая приносит ему около 15 тыс. юаней (2300 долларов) в месяц, — в ощущениях. Я надеваю фирменную вещь, за которую заплатил приличные деньги, и горжусь этим».

Лю делится своими взглядами после покупки в магазине спортивных товаров North Face зимних сапог и теплой куртки с капюшоном. Он заплатил за них примерно по 700 юаней, то есть почти в пять раз дороже, чем можно приобрести такие же вещи с такими же этикетками и лейблами на улице в какой-нибудь дешевой лавке, где торгуют контрафактом.

Конечно, фирменные вещи значительно долговечнее и аккуратнее, но главное для китайцев все же гордость за то, что они носят настоящие дорогие куртки или джинсы, а не дешевые подделки, которые могут расползтись по швам на следующий день. Несмотря на то что в Поднебесная по-прежнему завалена контрафактом, позиция Лю Вензона, разделяемая многими миллионами китайцев, численность которых растет с каждым днем, свидетельствует о глубоких переменах в отношении покупателей к контрафакту. Причем происходит это в стране, где еще не так давно все отоваривались на черном рынке и нисколько этого не стыдились.

Исследование, проведенное в прошлом году исследовательской компаний China Market Research, показало, что 95% китаянок от 28 до 35 лет будет стыдно выйти на улицу с контрафактной сумочкой. Спрос на поддельные товары и изделия резко упал: в 2010 году, согласно исследованиям консалтинговой компании McKinsey & Co., контрафактные одежду и кожаные изделия хотели приобрести только 15% покупателей. Для сравнения, в 2008 году таких было 31%.

Пора захватывать рынок

Перемены в отношении покупателей заставляют зарубежные компании строить наполеоновские планы по расширению и захвату китайского рынка. Такие известные производители, как Nike Inc., Columbia Sportswear Co., косметическая фирма Shiseido Co. или «родитель» North Face — VF Corp., открывают магазины все дальше и дальше от Пекина и Шанхая, от больших городов и побережья. Они заманивают покупателей фантастическими акциями и мероприятиями и идут на всевозможные ухищрения, чтобы защитить свою продукцию от подделок.

«Китайские потребители даже более разборчивы, чем их коллеги на Западе, — считает Айдан О’Миара, президент Азиатско-Тихоокеанского подразделения VF. — Они боятся сильнее смерти попасться с контрафактным товаром или изделием».

North Face, продукция которого широко подделывалась на рубеже веков, сейчас имеет в Поднебесной около 500 магазинов и продолжает энергично расширяться. VF планирует в течение трех следующих лет открыть в Китае еще 450 магазинов North Face.

В планах Nike открыть в Шанхае огромный торговый комплекс и довести уже к 2015 году выручку до 4 млрд долларов. В прошлом году прибыль от бизнеса в Большом Китае, который включает собственно КНР, Гонконг и Тайвань, превысила 2 млрд долларов.

Columbia открыла первую фабрику в Китае еще 20 лет назад. В результате страну заполонил вал поддельных плащей и курток. Сейчас, когда Пекин усилил борьбу с пиратами, Китай превратился в один из крупнейших рынков сбыта Columbia. Компания начала торговать своей продукцией в 2004 году, сейчас число ее магазинов превысило 600.

Columbia, утверждает Уильям Тунг, вице-президент подразделения этой компании по Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанскому региону, намерена любой ценой сохранить свое положение одного из главных производителей спортивной одежды в КНР.

Для многих западных компаний новым источником тревоги стал ритейл в интернете. По словам Тунга, каждый день в Сети можно найти более 100 тыс. наименований пиратских версий изделий компании. Columbia борется с пиратами при помощи компьютерных компаний, которые помогают искать такие товары.

Японская компания Shiseido, начавшая в прошлом году торговать своей косметикой и через интернет, разработала для нее специальную упаковку, которая поможет отличить ее от контрафакта.

Не на жизнь, а на смерть

Несмотря на перемены в менталитете китайцев, проблема контрафакта остается. В прошлом году, по данным Главного государственного управления Китая по надзору за качеством, инспекции и карантину (AQSIQ), власти конфисковали контрафактных товаров на 5,33 млрд юаней (850 млн долларов). Поддельные товары из КНР по-прежнему лидируют на черном рынке в США. По данным министерства торговли Соединенных Штатов, контрафакт из Поднебесной в 2011 году составил 62% (125 млн долларов) от всего контрафакта в Америке.

С повышением уровня жизни в Китае все большую популярность завоевывает гольф. Компания Golf Anti-Counterfeiting Group, в которую входят изготовители инвентаря для гольфа, такие как, например, Callaway Golf Co., проводят рейды в Поднебесной. Два таких рейда в прошлом году выявили свыше 7 тыс. фальшивых клубов гольфа, не говоря уже о горах о поддельного инвентаря.

«Пока есть люди, которые хотят купить контрафакт, — уверен Джейсон Рокер, представитель Golf Anti-Counterfeiting, — найдутся и те, кто будет его делать».

В своем январском обращении к Конгрессу президент Барак Обама пообещал, что его администрация приложит еще больше усилий, чтобы поставить барьер на пути китайского контрафакта.

Правительство Китая тоже борется с пиратами. В 2010 году власти провели на юго-востоке страны крупнейшую операцию по выявлению фактов краж интеллектуальной собственности с упором на компьютерный бизнес, автозапчасти, мобильные телефоны и продукты питания.

В Пекине утверждают, что в Поднебесной скоро не останется контрафакта. На борьбу с пиратами брошен 1 млн чиновников, которые конфискуют поддельные товары на улицах и рынках.

Но пираты сдаваться не собираются и не сидят сложа руки. Они пришли к выводу, что есть смысл подделывать не только отдельные товары, но и целые фирменные магазины. Сейчас в Китае часто находят «контрафактные» магазины таких фирм, как Apple, IKEA, Walt Disney Co., Subway, Diary Queen и других известных компаний, которые не только практически ничем не отличались от оригинала, но порой даже торгуют настоящими товарами.

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
      Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
    2. Курс доллара: такого никто не ожидал
      Курс доллара: такого никто не ожидал
    3. Курс доллара ждет важное событие
      Курс доллара ждет важное событие
    Реклама