«Сапсаны» не гарантируются

Москва, 26.04.2012
Самарская область предлагает активизировать работу по созданию к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, высокоскоростного железнодорожного движения между Москвой и Самарой. «Российские железные дороги» (РЖД) как главный исполнитель этого проекта пока помалкивают.

Фото: ИТАР-ТАСС

Инвестиции РЖД в развитие железнодорожного сообщения в Поволжском федеральном округе (ПФО) в ближайшие три года составят 88,8 млрд рублей. Эта цифра прозвучала на вчерашнем совещании по поводу развития транспортной инфраструктуры Поволжья, в котором приняли участие полпред президента в ПФО Михаил Бабич, министр транспорта Игорь Левитин, президент РЖД Владимир Якунин и руководители поволжских регионов. При этом в нынешнем году инвестиции РЖД в ПФО составят 37 млрд рублей, в 2013 году – 27,1 млрд рублей, в 2014 году – 24,4 млрд рублей. Наиболее крупными инвестиционными проектами РЖД, как после совещания заявило полпредство, в ближайшие годы являются организация в Казани интермодальных перевозок пассажиров от железнодорожной станции до аэропорта в рамках подготовки к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года, а также модернизация существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.

Что касательно Универсиады в Казани в будущем году, то сейчас РЖД действительно вкладывает 10 млрд рублей, чтобы авиапассажиры могли добраться из казанского аэропорта до центра города за 25 минут. Кроме того, железнодорожная монополия за 2 млрд рублей сейчас строит в Казани второй железнодорожный вокзал, через который пойдут все транзитные поезда, раньше заходившие на центральный ж/д вокзал татарстанской столицы. Этим и объясняется «всплеск» инвестиций железнодорожной монополии в инфраструктуру ПФО в 2012 году. В прошлом году, по словам Владимира Якунина, в округ было вложено более 30 млрд рублей. В этом году, как вы видите, будет вложено 37 млрд рублей, а дальше – по убывающей. И, судя по этому графику, никаких масштабных работ по организации высокоскоростного движения поездов из Москвы к городам Казань, Самара и Саранск, которые еще только претендуют на право проведения у себя матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году, до 2015 года РЖД вести не будет.

Причина, очевидно, в том, что непонятно, откуда возьмутся деньги на этот проект. Да, в феврале 2010 года премьер-министр Владимир Путин высказал идею о том, что хорошо бы болельщиков на матчи мундиаля в Казань, Самару и Ульяновск (этот город не входит в число претендентов на ЧМ-2018, поэтому премьер или оговорился, или имел в виду что-то другое) доставлять такими скоростными поездами, как «Сапсан» и «Аллегро». «Это будет мощным стимулом для развития скоростного движения в европейской части России», – сказал он. И РЖД в прошлом году, действительно, разработало концепцию модернизации существующей в Поволжье железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Насколько известно «Эксперту Online», эта концепция предполагает организацию ускоренного движения пассажирских поездов не только от Москвы до Саранска, Самары, Волгограда, Казани (до Нижнего Новгорода «Сапсан» уже летает), но и между этими городами. Но решения правительства о том, откуда взять на это денег, пока нет, как и неизвестно, во сколько точно этот проект обойдется.

Закупка восьми «Сапсанов», доставляющих пассажиров из Питера в Москву на скорости до 250 км/ч за 3 часа 45 минут, обошлась РЖД в 276 млн евро плюс по 11,8 млн евро в год в течение 30 лет Siemens за техобслуживание этих поездов. В подготовку инфраструктуры перед запуском этих поездов официально было вложено 15,4 млрд рублей, в реконструкцию участка Москва–Нижний Новгород – около 9,49 млрд рублей. Казалось бы, немного. Но расстояние между Москвой и Питером – 687 км. А между Москвой и Самарой – 1057 км, между Москвой и Волгоградом (если он останется в списке принимающих ЧМ-2018 городов) – еще тысяча. Казани «повезло» – от нее до Москвы меньше 900 км. Поэтому РЖД, до решения правительства, предпочитает не высказываться на тему организации высокоскоростного движения к поволжским городам, которые через шесть лет надеются принять у себя чемпионат мира по футболу.

Зато на эту тему говорят губернаторы территорий-претендентов. На вчерашнем совещании губернатор Самарской области Владимир Артяков предложил присутствующим ускорить разработку концепции, которая предусматривает развитие высокоскоростного движения на направлении Москва–Казань–Ульяновск–Самара и скоростного движения на участках Самара – Аэропорт Курумоч – Тольятти, а также Самара–Саранск–Москва. «Полагаем, что с учетом планов по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году целесообразно активизировать реализацию данных проектов», – передала его мнение пресс-служба правительства Самарской области.

Реакция федерального правительства на это обращение самарского губернатора пока неизвестна, хотя, даже если правительство и решит, что «Сапсан» до Самары – это слишком жирно, у региона остается надежда на организацию с федеральной помощью нормального сообщения с аэропортом Курумоч. Он расположен как раз посередине между Самарой и Тольятти (расстояние между ними составляет 100 км) и обладает, пожалуй, самой плохой транспортной схемой во всем Поволжье. К 2018 году, по словам Владимира Артякова, на направлениях Самара–Курумоч, Самара–Тольятти и Тольятти–Курумоч появятся скоростные участки железной дороги, на которых поезда будут развивать скорость до 160 км/ч (сейчас они там еле ползут). Казань после этого, наверное, Самаре обзавидуется.

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Сколько можно съедать яиц в день: ученые вынесли вердикт
      Сколько можно съедать яиц в день: ученые вынесли вердикт
    2. Курс доллара: рубль сильно удивил
      Курс доллара: рубль сильно удивил
    3. Курс доллара ждет важное событие
      Курс доллара ждет важное событие
    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама