Экономика


Летающий «Берлин»

«Expert Online» 2012
Фото: Сергей Сумленный

525 пассажиров, два этажа, четыре двигателя диаметром по 3 метра. 22 колеса, накачанных азотом с давлением в 15 атмосфер. Компания Lufthansa наконец-то получила новый аэробус, который назвала в честь немецкой столицы – «Берлин».

Крещение самолета прошло в аэропорту Тегель в присутствии мэра Берлина Клауса Воверайта и председателя совета директоров Lufthansa Кристофа Франца. Аэробус А380 «Берлин» стал девятой машиной серии А380, включенной во флот Lufthansa. Ранее имя «Берлин» носил один из самолетов модели Boeing 747, к настоящему моменту выведенный из состава флота авиакомпании. Традиционно немецкая авиакомпания называет свои флагманские самолеты именами городов, в которых располагаются ключевые транспортные узлы концерна. Так, первые восемь машин носят имена «Франкфурт», «Мюнхен», «Токио», «Йоханнесбург», «Нью-Йорк», «Вена», «Цюрих» и «Пекин». «Я надеюсь, это решение означает, что Берлин теперь гарантированно станет новым хабом Lufthansa», – сказал на церемонии «крещения» самолета Клаус Воверайт. Напомним, что две недели назад в Берлине было объявлено о переносе с июня 2012-го на март 2013 года открытия нового центрального берлинского аэропорта имени Вилли Брандта.

Lufthansa активно расширяет свой парк двухуровневых самолетов А380. В течение ближайших месяцев компания ожидает поставки десятого самолета, сказал «Эксперту Online» топ-менеджер Lufthansa Оливер Вагнер, отвечающий внутри концерна за пассажирские полеты, не затрагивающие Франкфурт и Мюнхен. «Мы ожидаем поставки десятой машины, после чего будет взята пауза в полтора года, и затем мы получим еще семь аэробусов А380. Таким образом, наш парк А380 вырастет до 17 машин», – сказал господин Вагнер «Эксперту Online». Один А380 стоит 380 млн долларов, при размещении большого заказа авиакомпания может рассчитывать на скидки. Двухэтажный самолет имеет кабины первого и бизнес-класса (второй этаж) и эконом-класса. Экипаж самолета состоит из двух пилотов и 19 стюардов и стюардесс.

Аэробус А380 является самым передовым самолетом концерна Airbus. Однако для его посадки необходимы полосы шириной в 60 метров. Поэтому далеко не каждый аэропорт способен принимать его в постоянном режиме – большинство аэропортов Германии имеет взлетные полосы шириной не более 45 метров. В таком случае возможна посадка самолета в виде исключения, но затем полосу закрывают на некоторое время, чтобы убедиться, что выхлоп двигателей не забросал взлетную полосу камнями и частицами грунта с газонов. Именно в таком режиме прошел торжественный полет А380 в Берлине – после «крещения» именем «Берлин» аэробус еще много месяцев не приземлится в немецкой столице. Ближайший визит новой машины в столицу возможен не ранее 17 марта 2013 года, когда в Берлине должен наконец заработать новый аэропорт имени Вилли Брандта.




    Реклама

    Качество научных исследований как фактор продвижения университетов на мировой арене

    Аналитический центр «Эксперт» начал подготовку второго Рейтинга факультетов. Уникальность рейтинга состоит в том, что объектом ранжирования стали позиции российских вузов в узких предметных областях




    Реклама