ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Скорбная дата

«Expert Online» 2012
Иллюстрация: Эксперт Online

В Татарстане прошли поминальные мероприятия по погибшим в кораблекрушении на Волге. Ровно год исполнился со дня трагедии с теплоходом «Булгария», затонувшим 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища. Жертвами трагедии стали 122 человека. Спастись удалось 79. Недалеко от места кораблекрушения в районе деревни Сюкеево Камско-Устьинского района республики Татарстан сегодня был открыт мемориальный комплекс — православная часовня, небольшая мечеть и мемориальная плита с именами всех погибших.

Сейчас под следствием находятся гендиректор ООО «Аргоречтур» Светлана Инякина, которая оформляла путевки на злополучный рейс теплохода, и Яков Ивашов, старший эксперт камского филиала Российского речного регистра, отвечавший за техническое состояние теплохода. Им предъявлены обвинения по статье 238 УК РФ — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Если их вина будет доказана, то они могут провести в тюрьме до 10 лет. Также под арестом находятся начальник Казанского линейного отдела Волжского управления морречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и бывший главный государственный инспектор этого же линейного отдела Владислав Семенов. Их обвиняют в халатности, повлекшей смерть двух или более лиц.

Ранее были осуждены капитаны двух судов, которые не оказали помощь тонувшим пассажирам и членам экипажа теплохода «Булгария», а прошли мимо. Это капитан буксира «Дунайский-66» Александр Егоров и капитан сухогруза «Арбат» Юрий Тучинин.

Капитаны были признаны виновными в неоказании помощи терпящим бедствие и приговорены к штрафам в размере 190 тыс. и 130 тыс. рублей соответственно.

Согласно приговору, капитан Егоров допустил бездействие, выраженное в неоказании помощи людям, терпящим бедствие. По мнению суда, Егоров имел реальную возможность оказать помощь пассажирам «Булгарии», остановившись, спустив на воду спасательные средства и подняв на борт хотя бы кого-то из пострадавших, но не сделал этого. Напомним, что следователи установили: Александр Егоров 10 июля 2011 года, около 13.40, являясь капитаном буксира «Дунайский-66», следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища в районе места крушения дизель-электрохода «Булгария», в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации не принял всех возможных мер, необходимых для спасения людей, терпящих бедствие.

По словам самого Александра Егорова, он своей вины не признавал и на следствии и суде утверждал, что вверенный ему буксир не мог помочь тонущим, он мог их только погубить. Как утверждает капитан, буксир шел с двумя тяжелогружеными баржами по 270 метров в длину, и при сближении со спасательными плотами баржи подавили бы людей. Единственный выход, по словам капитана, был такой: отцепить баржи, поставить их на якоря, а потом на буксире подойти к плотам. Но на это ушло бы не менее часа. Поэтому Егоров посчитал целесообразным не создавать опасности для плотов с людьми и убрать судно с места спасательной операции.

Также виновным был признан и капитан сухогруза «Арбат» Юрий Тучин. В конце прошлого года суд приговорил его к штрафу в размере 130 тыс. рублей за неоказание помощи терпящим бедствие при крушении теплохода «Булгария». По версии следствия, 10 июля 2011 года обвиняемый Юрий Тучин, являясь капитаном сухогруза «Арбат», следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища в районе места крушения дизель-электрохода «Булгария», в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации не принял всех возможных мер, необходимых для спасения людей, терпящих бедствие.

Однако во время следствия капитан Юрий Тучин утверждал, что сухогруз «Арбат» был слишком далеко от места катастрофы, на реке был шторм, и помочь утопающим он не мог. При сближении со спасательными плотами громадный сухогруз длиной в несколько сотен метров просто потопил бы спасательные средства и убил бы находящихся на них людей. К месту трагедии подошел теплоход «Арабелла», который подобрал с воды спавшихся пассажиров «Булгарии» и доставил их в порт Казани.

Между тем эксперты, исследуя капитанскую рубку, установили, что команда и капитан до последнего пытались спасти теплоход и людей. Машинный телеграф стоял в положении «полный ход», а это значит, что капитан «Булгарии» Александр Островский до последнего надеялся вывести теплоход на мелководье, но недотянул. Специалисты уверены, что если бы теплоход сел на мель, никто бы не погиб.

Напомним, что двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, 10 июля 2011 года выполнял рейс Казань—Болгар—Казань. Во время шторма и грозы в акватории Куйбышевского водохранилища в 3 км от берега в районе деревни Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан теплоход в течение нескольких минут затонул. 

«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама