Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Убийца «классики»

«Expert Online» 2012
Фото: ИТАР-ТАСС

АвтоВАЗ запустил промышленное производство своей самой популярной модели — седана Lada Granta — на Ижевском автозаводе. До конца года там должно быть собрано 27 тыс. этих машин. Тогда же, очевидно, в Ижевске прекратят и производство «классики». Однако не факт, что ижевские Granta смогут удовлетворить спрос на эту машину всех желающих. Скорее всего, АвтоВАЗ сократит очередь жаждущих шедевра российского автопрома очередным повышением цены на него.

Вчера в Ижевске АвтоВАЗ начал промышленную сборку автомобиля Lada Granta, который по праву считается одной из самых популярных моделей отечественных автомобилей последнего времени. Штампованные детали для производства первых ижевских Granta поставил АвтоВАЗ, однако все остальные операции — сварка и окраска кузова, сборка самого автомобиля — делали ижевчане. В дальнейшем, очевидно, и штамповка кузова будет полностью ижевского производства. Более того, только в Ижевске после освоения изготовления оригинальных штампованных и литьевых пластмассовых деталей с 2014 года Granta будет производиться в кузове хэтчбек.

Пока же Ижевский автозавод будет производить седан Granta в комплектации «стандарт» и «норма» цветом «алмазное серебро», «красный перец» и «черный жемчуг». Реализация и гарантийное обслуживание этих машин будет осуществляться через сервисно-сбытовую сеть Lada. Цены на ижевские машины, по словам президента АвтоВАЗа Игоря Комарова, будут такие же, как и на тольяттинские. Общий объем инвестиций на запуск производства Granta в Ижевске (закупка оборудования, оснастки и инструмента, капитальное строительство и реконструкция, формирование эффективной системы логистики) составили 1,4 млрд рублей. Основную часть этих денег инвестировал АвтоВАЗ.

Запуск промышленного производства АвтоВАЗом Lada Granta на своем дочернем предприятии в Ижевске означает, что к концу года в России окончательно прекратится выпуск столь любимой жителями южных районов нашей страны и мелкими предпринимателями «классики». Производство «семерок» на «Иж-авто» уже было свернуто весной этого года, а к концу года в Ижевске распрощаются и с ВАЗ-2104 («четверка») и Иж-27175 («пирожок»). Об этом со ссылкой на генерального директора ОАГ («дочка» АвтоВАЗа, управляющая «Иж-авто») Алексея Алексеева сообщило республиканское издание susanin.udm.ru. При этом то количество Granta, которое АвтоВАЗ намеревается произвести до конца года в Ижевске (27 тыс. автомобилей), несколько стабилизирует, но не переломит ситуацию на Ижевском автозаводе, производственные мощности которого рассчитаны на выпуск 220 тыс. машин в год. Если в прошлом году благодаря «семеркам», «четверкам» и пикапам «Иж-авто» сделал более 70 тыс. машин, то в этом году производственный план заводу установлен в 50 тыс. автомобилей (включая Granta).

Но не факт, что и этот показатель будет достигнут, потому как ситуация с Granta складывается довольно парадоксальная. С формальной точки зрения все замечательно. Спрос на машину зашкаливает, появилась ее новая версия с коробкой-автоматом (что для вазовских машин почти революция), а мощности в Ижевске позволят Волжскому автозаводу быстро наращивать производство своих популярных моделей. «Ситуация на рынке складывается благоприятная, и мы идем полностью по нашему плану. За полгода мы предполагали продать порядка 250 тыс. автомобилей, и мы это сделали. Во втором полугодии мы планируем увеличить объемы производства. Есть определенные опасения по поводу динамики рынка, и мы видим, что если раньше был бурный рост, то сейчас он выходит на плоскость, и есть опасения, что он может начать падать. Но мы рассчитываем, что с запуском и Granta, и тем более появления новой опции — АКПП, а также запуском Largus мы увеличим объемы производства и продаж»,  — оптимистично заявил Игорь Комаров в интервью РИА «Новости» накануне запуска на «Иж-авто» промышленного производства Lada Granta.

За первые полгода АвтоВАЗ действительно продал в России 250,7 тыс. машин (на 14% меньше, чем в первом полугодии прошлого года). И понятно снижение динамики продаж на ту же «классику», которая уже не поддерживается государственной программой по утилизации автохлама. Но в июне впервые снизились продажи и Lada Granta, которые до этого росли бурными темпами: в том месяце было продано 8,6 тыс. Granta — на 12,8% меньше, чем в мае.

Представители крупнейшего российского автоконцерна объясняют это тем, что не все поставщики комплектующих на Granta успевают производить необходимый объем своей продукции надлежащего качества (весной АвтоВАЗу даже пришлось отзывать крупную партию машин из-за возможных проблем с топливопроводной системой). Но если комплектаторы не могут обеспечивать тот объем комплектующих, который нужен для планового выпуска Granta в Тольятти, то откуда у АвтоВАЗа уверенность в том, что они смогут вовремя поставить детали надлежащего качества и для производства почти 30 тыс. этих машин до конца года в Ижевске?

Полной уверенности в этом у автоконцерна, видимо, все же нет. И именно этим, видимо, объясняется резкий рост (на 7,3%) в начале июля стоимости Lada Granta (другие вазовские модели подорожали от 0,5 до 2,7%). Сейчас базовая цена машины начинается от 259 тыс. рублей. Находясь вчера в Ижевске, президент компании заявил, что АвтоВАЗ не намерен в ближайшее время вновь «серьезно» поднимать цену на эту машину. «Мы работаем с дилерской сетью и надеемся, что в ближайшее время нам удастся преодолеть те негативные явления, которые были и с очередями, и с повышением цены, с навязыванием дополнительных опций, это активная наша работа. Если мы хорошо поработаем и задачи выполним, я не думаю, что будет серьезное повышение цены», — передало слова Игоря Комарова ИТАР-ТАСС. Однако все же понимают, что экономика не терпит пустоты: АвтоВАЗ может заработать или на продаже большого количества машин, или подняв цены на то количество, которое он может реально сделать. Июльское повышение цены на Granta показало, что крупнейший автозавод страны качнулся во вторую сторону. И если повышение цены на Lada Granta, под какими-бы благовидными предлогами оно ни проходило, будет продолжаться, то, естественно, оно каждый раз будет уменьшать количество желающих приобрести эту машину. В итоге вместо «народного автомобиля», на выпуск которого рассчитывало правительство, поддерживая АвтоВАЗ бюджетными деньгами, мы сможем вскоре увидеть Lada Granta ценой под 400 тыс. рублей. За что боролись, спрашивается?

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама