Только фрукты и орехи

Москва, 29.08.2012
Компания BiofoodLab производит батончики «для быстрого перекуса» из орехов, фруктов и ягод без добавления консервантов, ароматизаторов и сахара. Сейчас этот рынок почти полностью занят зарубежными производителями, но компания намерена отвоевать свою долю полки в премиальных продуктовых сетях.

Иллюстрация: Эксперт Online

Идея батончиков из натуральных ингредиентов без консервантов и ароматизаторов родилась у студентки Школы управления «Сколково» Елены Шифриной еще во время работы в нефтяной компании. «В крупных компаниях у людей часто нет времени на перекус — отсюда проблемы с весом, отечность и прочие неприятности», — поясняет она.

Изучение рынка показало вполне ожидаемую картину — рынок натуральных снековых батончиков более чем на 80% занят немецкими и другими иностранными производителями. Рост этой ниши, по словам Шифриной, составляет 4–6% в год. «На рынке много предложений по батончикам. В основном производства Чехии, Сербии и т. п.», — подтверждают в пресс-службе «Азбуки вкуса».

«Есть несколько компаний, которые производят похожий продукт в России, но почти все они используют консерванты — сорбат калия или камедь аравийской акации», — рассказывает Шифрина. BiofoodLab поставила перед собой цель создать продукт без консервантов вообще и при этом не пастеризовать его. Технологию разрабатывали долго — около пяти месяцев, еще дольше искали производителя, которой готов был бы взяться за такую задачу.

Главная сложность в том, что если в батончики не класть консерванты, то необходимо организовать стерильное производство — попадание бактерий в смесь может привести к тому, что упаковка батончика через некоторое время просто взорвется. Консервант же позволяет пренебречь не только качеством сырья, но и гигиеной.

«На российских производствах часто считают, что если в продукт добавляется достаточное количество сахара, то можно не соблюдать санитарных норм. Было очень сложно убедить рабочих в обратном — что нужно мыть руки и надевать шапки», — вспоминает Шифрина. Организовывать собственное производство на стадии стартапа в компании сочли нецелесообразным. Прежде чем выбрать завод, с которым можно сотрудничать, BiofoodLab отсмотрела около 15 вариантов. Первый опыт сотрудничества был с заводом в Санкт-Петербурге, но после первой пробной партии оказалось, что завод не сможет «обеспечить нужный объем с должным качеством».

«Гораздо проще было бы заказать партию в Германии или стать дистрибутором немецкой продукции, но я сознательно выбрала вариант с производством в России», — говорит Шифрина. Хотя, казалось бы, рациональных аргументов в пользу этого варианта не так уж много. «Я просто не понимаю, почему мы должны покупать такие батончики в Германии, когда их можно сделать здесь?» — поясняет она свое решение.

BiofoodLab начала производство ореховых батончиков без консервантов и сахара, совместив принципы здорового питания 1-------text.jpg Фото пресс-службы
BiofoodLab начала производство ореховых батончиков без консервантов и сахара, совместив принципы здорового питания
Фото пресс-службы

В конечном итоге решено было арендовать производственную линию на заводе «Росагроэкспорт» (производитель молочной продукции и творожных сырков). В качестве поставщиков выбрали компании «Фуд арт» и «Гуд-фуд». «Это лидеры рынка, которые работают с американским сырьем», — комментирует Шифрина. Месяц назад была готова первая партия, которую сделали еще на питерском заводе. Сейчас уже готова вторая партия — ее сделали уже на производстве «Росагроэкспорта». Средний объем партии — от 10 тыс. до 20 тыс. батончиков. На производство одной партии уходит одна неделя.

Сейчас в продуктовой линейке BiofoodLab пять батончиков под маркой Bite с разными вкусами (арахис и банан, яблоко и корица, инжир, клюква и тыквенные семечки, лимон и кумкват). У каждого есть еще дополнительная функциональность — в батончиках «для спортсменов» содержится больше протеинов (10% от суточной нормы в одном), в батончиках «для интеллекта» — присутствует Омера 3, протеин и клетчатка. Вес батончиков — 45 граммов. Рекомендованная розничная цена — 90 рублей. Это сравнимо с батончиками немецкого производителя Allos — его батончики стоят в интернет-магазинах около 100 рублей.

«Если бы мы использовали консерванты, цена могла бы быть примерно в два раза меньше», — добавляет Шифрина.

Реализовывать свои батончики BiofoodLab планирует через сети премиального сегмента — такие как «Азбука вкуса», «Бахетле», «Зеленый перекресток», «Хлеб & Co». «Выйти в сеть с новым продуктом несложно, но затратно — естественно, приходится платить за место на полке и листинг», — сетует Шифрина, но мы рассчитываем, что сможем договориться с сетями и они поддержат Российского производителя.

Инвестиции в проект BiofoodLab составили 5 млн рублей. 50% — собственные средства Шифриной, 50% на посевной стадии проинвестировал фонд Venture Angels. В ноябре 2013 года компания рассчитывает выйти на безубыточность (то есть через полтора года работы). К апрелю плановый показатель продаж — 100 тыс. батончиков в месяц. 

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Сколько можно съедать яиц в день: ученые вынесли вердикт
      Сколько можно съедать яиц в день: ученые вынесли вердикт
    2. Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
      Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
    3. Курс доллара ждет важное событие
      Курс доллара ждет важное событие
    Реклама