Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

В московском небе стало тесно

«Expert Online» 2012
Фото: ИТАР - ТАСС

Пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы суток достигает предела и является существенным фактором, ограничивающим деятельность системы организации воздушного движения. Такой вывод сделали специалисты Московского центра АУВД, проанализировав предварительные результаты периода летней навигации.

Наиболее напряженной для службы управления воздушным движением традиционно стала вторая половина августа, на которую приходится конец отпусков. Причем большинство россиян путешествуют через Москву, соответственно, и основная нагрузка приходится на зону ответственности МЦ АУВД.

В нынешнем сезоне интенсивность воздушного движения достигла предельных значений не только для аэропортов столичного авиаузла, но и для производственных возможностей МЦ АУВД.

Из-за недостаточной пропускной способности взлетно-посадочных полос некоторые рейсы вынуждены ожидать разрешения на посадку или взлет до 60 минут. Так, 26 августа в зоне ожидания в воздухе и на земле одновременно оказались более 25 воздушных судов.

«В летний период наши диспетчеры работают в очень напряженном режиме, — говорит начальник МАДЦ Анатолий Кулик. — Каждый день пиковые нагрузки длятся от четырех до шести часов, когда в один момент времени на управлении в одном секторе УВД у двух диспетчеров могут находиться до 15 воздушных судов».

По словам специалистов МЦ АУВД, основной причиной сложившейся ситуации являются недостатки в планировании и обеспечении полетов со стороны Главного центра единой системы организации воздушного движения, в результате которых количество фактически выполняемых рейсов значительно превышает пропускную способность аэродромов Москвы по ВПП.

Другой очень важный аспект — проблема пропускной способности органов ОрВД (организации воздушного движения). Сейчас, чтобы ежедневно обеспечивать безопасность полетов более 2 тыс. воздушных судов, специалисты МЦ АУВД уже задействуют все имеющиеся ресурсы, и технические, и технологические. «Явным признаком нехватки пропускной способности диспетчерских пунктов ОВД является ограничение доступа пользователей в воздушное пространство или на аэродром и, как следствие этого, рост задержек воздушных судов на земле и в воздухе. Это обстоятельство вызывает негативные последствия как для пользователей воздушного пространства, так и для самой системы ОрВД», — говорится в аналитическом отчете МЦ АУВД по итогам работы в первом полугодии текущего года.

Для авиакомпаний дополнительное ожидание разрешения на взлет / посадку грозит неизбежными экономическими потерями и снижением показателей регулярности полетов, что, в свою очередь, негативно скажется на качестве и стоимости транспортных услуг для пассажиров.

С другой стороны, МЦ АУВД должно руководствоваться прежде всего требованиями обеспечения высокого уровня безопасности полетов. На московскую зону Единой системы ОрВД приходится почти 60% всех полетов в России. Кроме того, производственные ресурсы ОрВД объективно ограничены возможностями автоматизированной системы управления воздушным движением «Теркас», сложнейшей структурой воздушного пространства и многочисленными зонами ограничений и запретов полетов.

По словам директора МЦ АУВД Владимира Ужакова, если для соблюдения безопасности полетов придется ограничивать количество обслуживаемых воздушных судов, это будет сделано. «У нас работают первоклассные специалисты, но мы не можем эксплуатировать человеческий ресурс до бесконечности, — говорит Владимир Ужаков. — В ближайшее время планы по модернизации системы управления и оптимизации воздушного пространства в московской зоне ЕС ОрВД должны быть реализованы, иначе об увеличении объемов пассажирских перевозок не может идти и речи».

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама