Черный пиар. Где взять антидот?

Москва, 17.09.2012

Часто негативная реакция на продукт больше похожа на «Черный пиар» конкурентов. Есть ли в России законы, запрещающие такие действия?

  • Анна Караулова
    Анна Караулова MediaGuru, гендир
    Мне кажется, что этот вопрос лучше задавать не экспертам в области интернет-маркетинга, а экспертам в области юриспруденции. Мне же остается дать вам ответ с точки зрения здравого смысла.

    Апелляция к законодательным актам возможна в том случае, если у вас на руках есть неопровержимые доказательства. Подтвердить факт действия несложно — достаточно заверить у нотариуса снимок экрана, содержащий негативную реакцию на продукт.

    Однако намного сложнее зафиксировать связь этой реакции и ваших конкурентов. И практически невозможно обосновать, что эта негативная реакция повлекла за собой серьезные убытки с вашей стороны.

    Судопроизводство в Российской Федерации — вещь дорогая и хлопотная. Перед тем, как ввязываться в процесс, стоит посчитать соотношение «затраты/результат».

    Я практически уверена, что дешевле будет нанять приличного специалиста по SMM для работы с негативными комментариями. Ну и изменить бизнес-процесс так, чтобы вам было очень трудно предъявить обоснованные фактами претензии.

    Одно без другого не сработает...
  • Роман Фролин
    Роман Фролин Альтикс, директор
    Законы то есть, но доказать что украинский копирайтер Петров, получивший через вебмани сто баксов от маркетолога Иванова, который взял их в черной кассе компании — действовали в интересах некой компании — все равно не удастся.

    Вот как раз эти комментарии — надо удалять, а если нет возможности — надо отвечать, что такого клиента у нас нет и не было. И обязательно надо сохранять IP-адреса комментаторов, так как 90% маркетологов, которые занимаются такой фигней — тупы и прокси сервера не используют.
  • Евгения Кириллова
    Евгения Кириллова Руководитель интернет-проектов
    Слишком сложный алгоритм выявления такого рода пиара. Ведь никто не запрещает ни мне, ни вам говорить плохо о невкусном продукте или о его недостатках, если продукт не понравился, верно?

    Таким образом, грань отделяющая мнение потребителя от запланированного заказного «черного пиара» является очень тонкой. Это уже вопросы репутацонного менеджмента и выбранных методов борьбы с посевами негативного мнения аудитории, а не системного подхода.

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара пошел на резкий разворот
      Курс доллара пошел на резкий разворот
    2. Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
      Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
    3. Курс доллара: такого никто не ожидал
      Курс доллара: такого никто не ожидал
    Реклама