Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Бразильянка Луиза устроила перформанс в метро

Анастасия Сухова «Русский репортер» 2012

Галерея Центра современной культуры в рамках проекта Биеннале представляет работы российских и бразильских художников на выставке «Город как процесс». Ни одна работа не похожа на другую. Тема: город, как ты его видишь, что ощущаешь, когда гуляешь по городу, живешь в «муравейнике», слышишь гудение машин, стоящих в пробке. На эти вопросы отвечают российские и бразильские художники.
Одной из самых впечатляющих работ считаются «Минотавры» Маргариты Халтуриной: она представляет себя как Минотавра, который заточен в лабиринте улиц: шерсть-тело, трубы-рога Минотавра.
- Шерсть достаточно жесткая, но она может показаться кому-то приятной, а кто-то другой почувствует дискомфорт. Так и люди в городе: одних он не тяготит, а других угнетает. - Сообщает куратор выставки Дарья Костина.
В рамках «Города как процесс» прошел перфоманс бразильянки Луизы Нобрега, который называется «Добавить, перемотать».

Художница сутки ездила в екатеринбургском метро со старым магнитофоном, на который записывала шум поездов, разговоры людей, объявления станций. Во время перфоманса она целый час сидела на стуле неподвижно, голова ее была закинута назад: она медленно «поедала» эту пленку с шумом метро. Нет, она ее не глотала, но жевала все это время, медленно отматывая пленку с кассеты.
- Это было необычно и немного жутко, - делится впечатлениями Дарья Костина, - но это было. И так выглядит город для Луизы, заключая в себе мысль, что не только город влияет на человека, но и человек в большей степени влияет на сам город.




    Реклама

    Эстеты с фабричного двора

    Московская проектная компания «АКРА» демонстрирует новаторский подход к проектированию производственных зданий, стремясь сделать их соответствующими инновационному духу времени и начиная с неочевидного для многих эстетического фактора, за которым скрываются другие нестандартные решения


    Реклама