Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Экономика

Теплицы за 6 млрд

«Expert Online» 2012
Фото: ИТАР-ТАСС

100% агрокомбината «Южный» будут проданы на аукционе в начале декабря 2012 года. Стартовая цена назначена в размере 6,6 млрд рублей. За эту сумму покупатель получит 145 га теплиц в Карачаево-Черкесии (из общей площади ОАО 285 га). Потенциальные покупатели агрокомбината утверждают, что начальная цена агрокомбината завышена.

Информационное сообщение о проведении аукциона появилось в понедельник на сайте Специализированного государственного унитарного предприятия (СГУП) по продаже имущества Москвы. Стартовая цена лота ОАО «Агрокомбинат "Южный"» установлена в размере 6,6 млрд рублей, шаг аукциона — 0,33 млрд рублей (решения об условиях приватизации принято 12 октября текущего года). Прием заявок на аукцион продлится до 12 ноября. Сам аукцион состоится 4 декабря. Новый собственник должен будет сохранить профиль деятельности агрокомбината следующие пять лет после оформления сделки.

Согласно информации на сайте, ОАО «Агрокомбинат "Южный"» был построен в 1989 году для выращивания овощей и роз в открытом грунте. Ежегодно в нем выращивается 40 тыс. тонн овощей и 12 млн штук роз на срезку. Овощи реализовывались через крупные сетевые магазины Москвы, такие как «Седьмой континент», «Ашан», «Перекресток», «Метро», «Агроаспект», «Копейка» и др. По данным департамента торговли и услуг Москвы, «Южный» поставлял по муниципальному заказу 38 тыс. тонн овощей в год, а общая потребность Москвы в овощах составляет около 2 млн тонн в год, то есть агрокомбинат закрывал чуть менее чем 2% потребностей города в плодоовощной продукции.

Имущественный комплекс комбината находится в Карачаево-Черкесии. Обществу принадлежат 207 нежилых зданий и сооружений общей площадью более 150 га, в том числе 12 блоков теплиц площадью более 145 га, находящихся в Усть-Джегудинском и Абазинском районах Карачаево-Черкесской Республики. Площадь восьми земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество общества, составляет более 285 га. Как отмечают участники рынка, теплицы — это наиболее интересный для потенциальных инвесторов объект.

Как отмечает начальник отдела проведения торгов по приватизации СГУП Москвы Наталья Лисовская, продажа агрокомбината, скорее всего, была мотивирована тем, что «это объект бизнеса, которые требует крупных инвестиций». Возможно, эти инвестиции город не смог себе позволить, учитывая большое количество других задач, предполагает Лисовская.

Назначенная стартовая цена агрокомбината 6,6 млрд рублей несколькими потенциальными претендентами на покупку (владельцем агрохолдинга «Белая дача» Виктором Семеновым и совладельцем сети «Магнит» Сергеем Галицким) была названа «сильно завышенной». Как пояснили в СГУП Москвы, цена лота определяется независимыми экспертами, которых отбирает Департамент имущества Москвы на основе конкурса. Оценка экспертов проходит согласование с Департаментом имущества.

Еще одна претензия к лоту «Агрокомбинат "Южный"» в том, что право собственности на имущественный блок в Карачаево-Черкесии «не оформлено» (согласно конкурсной документации). Однако в СГУП Москвы поясняют, что это — «несущественная формальность», последствие реструктуризации ГУП в ОАО.

Вложение в производство овощей эксперты оценивают противоречиво. С одной стороны, в августе этого года Галицкий заявил о том, что в развитие собственного тепличного хозяйства «Магнит» вложит 350 млн евро. Тогда аналитики (в частности, генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров) отмечали, что производство овощей на российском рынке — крайне перспективное занятие, из-за высокого потенциала импортозамещения. Однако, по мнению Бурмистрова, из ритейлеров это может позволить себе только «Магнит».

С другой стороны, российским теплицам сложно конкурировать на открытом рынке с турецким производителем из-за постоянного повышения цен на газ и свет. Сейчас большую часть импорта овощей обеспечивает Турция (108,9 тыс. тонн по итогам первого квартала 2012 года), Китай (82,8 тыс. тонн) и Израиль (70,2 тыс. тонн).




    Реклама

    Обновление от Canon – больше функций, меньше стоимость

    В линейке принтеров и МФУ i-SENSYS от Canon продукция для домашних, мелких и средних офисов стала доступнее, а один из лидеров рынка снова удивил новыми функциями


    Реклама