Приобрести месячную подписку всего за 240 рублей
Экономика

Не сошлись во мнении

«Expert Online» 2012
Фото: AP

План передачи монополии РЖД в частные руки уже подготовлен Министерством транспорта и утвержден правительством. Ранее предполагалось, что будет продан пакет ценных бумаг РЖД по схеме: 25% минус одна акция. Но ставшие известными сегодня предложения оказались очень далеки от первоначальных намерений правительства.

Президент РЖД Владимир Якунин считает, что приватизацию компании необходимо начинать с продажи 5-10% акций исключительно для того, чтобы проверить на практике, как пойдет дело, а уже дальше решить, какой пакет ценных бумаг монополии будет реализован.

Якунин полагает, что тогда очевидной станет и технология приватизационного процесса. При этом глава РЖД ссылается на опыт немецких коллег в подобных схемах. Интересно то, что министр транспорта в обоснование своей позиции приводит в пример все тот же Deutsche Bahn.

Максим Соколов напоминает, что правительство Германии после пятилетнего обсуждения отказалось от идеи приватизации железных дорог ФРГ. Однако министр не исключил в дальнейшем приватизацию РЖД при выполнении главного условия – перехода на долгосрочные тарифы, «чтобы потенциальные инвесторы понимали источники доходов компании».

Напомним, что приватизация необходима и для образования единой логистической компании в рамках единого экономического пространства, создать которую, по мнению Якунина, можно только путем обмена акций между дорогами России, Беларуси и Казахстана.

Минтранс предложил отказаться, во-первых, от высокоскоростных путей между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Екатеринбургом. И, во-вторых, от организации скоростного движения по маршрутам Москва–Берлин, Москва–Киев, Москва–Рига и Санкт-Петербург–Таллин.

По мнению ведомства, достаточно построить скоростные трассы Москва–Нижний Новгород–Казань–Екатеринбург и Москва–Харьков–Ростов-на-Дону–Краснодар–Адлер. Правда, правительство пока не поддерживает и эти планы, говорится в материалах Минтранса. В РЖД намерены продолжать лоббировать строительство высокоскоростных трасс.

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала «Эксперт-ТВ».





    Реклама

    Системный подход к инжинирингу и подготовке кадров

    Об опыте и о новых идеях рассказывает генеральный директор МВШИ Вальтер Рац


    Реклама




    spam@petrov.vodka