Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Казахстан. Железные дороги

«Эксперт-ТВ» 2012

К 2015-му году в Казахстане станут курсировать еще 14 скоростных поездов, собранных на заводе Астаны "Тулпар - Тальго". Таким образом, количество городов на карте, куда жители страны смогут добираться по железной дороге, значительно увеличится, а время в пути - уменьшится. Наш корреспондент побывала на предприятии и выяснила, как испанские технологии внедряют в железнодорожную систему Казахстана.

Обновление вагонного парка для Казахстана – это даже не требование современности, а, скорее, жизненная необходимость. Сегодня он изношен до 80 % и давно не соответствует никаким требованиям. Удержать позиции перед воздушным транспортом железнодорожники смогут лишь модернизировав систему перевозок, убеждены эксперты. Один из самых действенных способов привлечь клиентов - запустить скоростные маршруты. 

Сегодня в Казахстане скоростные поезда перевозят пассажиров всего по трем направлениям. Однако, как обещают, уже к 2015 году в эксплуатацию введут еще три маршрута. Следовать по ним будут новые поезда, полностью сформированные из вагонов, собираемых на астанинском заводе «Тулпар - Тальго». Обещают, что пассажиры будут тратить в пути, вне зависимости от расстояния, на несколько часов меньше.
Вагоны на заводе «Тулпар - Тальго» уже год собирают по технологии испанской компании «Патентес Тальго Эсэ. Эле». Вагонные кузова приходят на завод уже готовыми. Здесь же их, что называется, лишь доводят до ума. На полную мощность предприятие планируют вывести через два-три года. К тому моменту должно быть произведено 500 новых вагонов. Причем, собирать к этому времени их уже станут с нуля.

Олег Русаков: «Ну, во-первых, вагоны сделаны из алюминиевого кузова, полностью облегченные, скоростные - до 200 км/час, характерная подвеска состава позволяет обеспечивать вот эту скорость. Во-вторых, они комфортные. Сегодня уже освоили пуско-наладочные работы: сцепка, статические испытания состава, диагностика вагонного оборудования».

Вагоны, и впрямь, не только выглядят непривычно, но и устроены совсем по-другому. К примеру, в каждом купе есть раковина, спальная полка спрятана в стену так, что и не догадаешься, есть ли она вообще. Для багажа же места остается совсем немного. Оправдывают это тем, что поезд рассчитан на ночную поездку. Кстати, подвижной состав собирается, что называется, «под ключ». Помимо самого вагоностроительного завода, по соседству расположено предприятие, на котором производят локомотивы. В начале 2012 года здесь открыли еще и большой учебный центр для железнодорожников.

Сотрудников «Казахстан Темир Жолы», а также простых студентов, обучают на оборудовании, полностью имитирующем различные реальные ситуации. В списке учебного заведения - 89 специальностей. В год окончить его смогут до 15000 человек. Этот Центр технологий на транспорте - 5-ый по счету в Казахстане. Работа для выпускников всегда найдется, уверены преподаватели: до 20-го года в стране планируют построить 2 500 км железнодорожных путей, отремонтировать, либо возвести с нуля, несколько вокзалов, организовать новые ж/д маршруты, и, конечно, научиться оказывать пассажирам качественно новый сервис.

Евгения Карих, телеканал Эксперт
Казахстан, Астана

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки

    Рынок новостроек станет чище, а дольщики заплатят за свои гарантии

    Девелоперы предлагают поторопиться с покупкой квартир, поскольку ввиду новых правил долевого строительства новостройки могут подорожать уже к началу будущего года


    Реклама