Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Мир

Больше, чем игра

«Expert Online» 2012
Фото: Globallookpress

Империя Angry Birds давно вышла за рамки мобильных приложений. Теперь с логотипом "злых птиц" можно приобрести даже газировку, а для детей персонажи игры стали чем-то вроде нового Микки Мауса.

Популярное приложение для iPhone Angry Birds принесло своим создателям десятки миллионов долларов. Но те не стали довольствоваться достигнутым и сегодня клепают не только аддоны и версии для других мобильных платформ, но и активно диверсифицируют бизнес. В конце 2012 года газированный напиток Angry Birds обогнал в Финляндии по популярности Coca-Cola и Pepsi, а через несколько дней на финском горнолыжном курорте Вуокатти откроется парк развлечений для детей под этим же брендом. Создатели игры, молодая компания Rovio, быстро раскусила, что их бренд – «золотая жила» и зарабатывать на ней можно далеко не только в App Store. 

Основные деньги Rovio сейчас получает вовсе не от торговли игрой в онлайне. Франшиза Angry Birds стала пользоваться необычайным успехом у производителей сувениров, одежды, рюкзаков, аксессуаров и продуктов питания. Но производитель оборудования для парков развлечений Lappset Group Oy пошел еще дальше и смекнул, что впору уже открывать нечто вроде Диснейленда, только без Микки-Мауса, но со «злыми птицами». Сейчас разрабатывается дизайн парка. 

Но маленькие парки развлечений с символикой игры уже есть во многих странах мира. В Rovio не скрывают, что продажа франшизы для них подняла выручку компании на 20%, до 74 млн долларов. 

Тематический парк в Шанхае, Восточный Китай park-shanhaj-600-500.jpg Фото: Globallookpress
Тематический парк в Шанхае, Восточный Китай
Фото: Globallookpress

Бизнес-империя Angry Birds сегодня расширяется с каждым днем. Бренд используют финские кондитеры, шведский ритейлер H&M, американский производитель детских игрушек Hasbro. Круглые боевые птицы с густыми бровями сегодня есть на газировке, обуви, книгах, канцелярских принадлежностях и многих других вещах. Директор Rovio по маркетингу Питер Вестербак говорит, что его компания уже давно отказалась от позиционирования себя только как разработчика игровых продуктов. «Мы – развлекательная компания широкого профиля», – подчеркивает он. 

В Rovio рассчитывают, что в перспективе, через два года, смогут получать до 50% выручки от лицензионных выплат и роялти за использование их бренда. В прошлом году этот показатель достиг 30-процентной отметки. При всем том, что общая выручка компании составила 75,4 млн евро. 

Впрочем, не все так отлично и позитивно. Эксперты отмечают, что сейчас бренд Angry Birds находится на пике своей популярности, поскольку потребители начали от него понемногу уставать. Глава прописанной в Калифорнии исследовательской компании Ask Your Target Market Лев Мазин говорит, что в самое ближайшее время истерия вокруг Angry Birds может пойти на спад. Дети быстро устают от старых кумиров и рано или поздно начнут искать себе новых героев. «Злые птицы» среди подростков и детей младшего школьного возраста уже не такие «крутые», какими были раньше. Мазин также подчеркивает, что основная проблема Angry Birds – в самой игре, которая быстро наскучивает, а новые версии практически ничем не отличаются от старых. То есть игра слишком простая для того, чтобы люди могли быть увлеченными ею несколько лет. Эксперт рекомендует компании Rovio сосредоточиться все же на играх и попытаться выпустить на рынок новый хит - с другими персонажами. 

Впрочем, машину под названием Rovio так быстро уже не остановить. В штате компании трудится около 500 человек. Еще порядка тысячи делают продукты под брендом Angry Birds за пределами фирмы. Масштабы не позволяют считать компанию стартапом. Теперь это серьезный бизнес – со своей бюрократией, менеджерами и стратегией оценки рисков. Так что вряд ли Rovio в ближайшее время откажется от продвижения своего единственного бренда и сосредоточит силы на создании новой игры. Тем более с учетом того, что компания выпустила уже порядка пятидесяти новых игр, но ни одна из них и близко не подошла по популярности к Angry Birds. 

Так уж устроен современный IT-бизнес: один продукт может сделать миллионером, а десятки других, которые кажутся не хуже, не приносят ни доллара прибыли...

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама