Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Мир

Цукерберг целится в Google

«Expert Online» 2012
Иллюстрация: Эксперт Online

В западных СМИ появились сообщения о том, что социальная сеть Facebook купит у интернет-неудачника Microsoft рекламный агрегатор Atlas Solutions. Компания Марка Цукерберга, услугами которой пользуются около 1 млрд человек на планете, сможет найти сервису достойное применение, в отличие от нынешнего владельца. 

Эксперты говорят, что Microsoft ввиду своей низкой популярности в интернете не смогла достойным образом реализовать решения Atlas в рамках своей компании, но для Facebook такая покупка станет последним шагом на пути к созданию полноценной рекламной сети, которая может охватить собой до трети всех сайтов в мировом интернете. 

Google добился своих огромных успехов на поприще интернет-рекламы как раз тогда, когда в 2007 году приобрел агрегатор DoubleClick за 3 млрд долларов. С тех пор рекламный бизнес интернет-гиганта стал расти невероятно быстро. Компания за несколько лет установила контроль над 60% рекламного рынка в интернете. Долгое время это устраивало многих, но Цукербергу и компании нужно как-то отхватывать этот кусок рекламного пирога, чтобы оправдать доверие инвесторов. Говорят, если Facebook сумеет грамотно встроить технологии Atlas в свою сеть и бизнес-модель, то это может нанести серьезный удар по Google. 

Все задатки для серьезного удара по позициям Google у Цукерберга есть. Во-первых, Facebook знает о своих пользователях гораздо больше, чем Google. А это значит, что она сможет предложить рекламодателям гораздо лучший доступ к аудитории, чем компания Ларри Пейджа. К тому же Facebook может четко отслеживать, видел ли пользователь рекламу продукта, обладателем которого он стал, до того как сделал покупку. Для рекламодателя это просто фантастическая возможность контролировать свои рекламные бюджеты и понимать, насколько эффективно он их осваивает. 

Кстати, у Facebook есть собственные наработки в этой области, и соцсеть уже начала их потихоньку внедрять. 

Разумеется, социальная сеть в далекой перспективе не будет довольствоваться только своим сайтом в качестве такой продвинутой рекламной площадки. Если все пойдет по плану, Цукерберг расширит свою рекламную сеть и на другие сайты. По сути, этому ничто не мешает: миллионы сайтов в интернете вставляют на свои странички кнопки Facebook. А раз так, рекламодатель будет знать, на каких сайтах его реклама работает, а на каких — нет. 

Безусловно, на пути к этому светлому многомиллиардному будущему Цукербергу предстоит решить немало проблем. Понятно, что первыми о притеснении своих прав завопят рассерженные пользователи: мол, Facebook теперь не только хочет знать о них все, но еще и в кошелек к ним забирается. Формально, конечно, никаких юридических оснований для того, чтобы Цукерберга и компанию затаскали по судам, нет: данные о счетах пользователей и их аккаунтах поштучно Facebook продавать рекламодателям не будет. Но из-за волны возмущения соцсеть может потерять некоторую, скорее всего незначительную, часть аудитории. И тут огромное значение будет иметь то, как компания будет преподносить новости об изменениях политики конфиденциальности. До сих пор это делалось отвратительно. 

Но эксперты говорят, что в перспективе нескольких лет у Google наконец появится первый достойный конкурент на рекламном рынке. Вероятно, поэтому в интернет-компании уже начинают по-настоящему волноваться. На днях вице-президент Google Брэдли Хоровитц заявил, что Facebook устарел, а используемые им технологии для общения неэффективны. По его мнению, проект Цукерберга устарел — морально и технологически. Верится, прямо скажем, с трудом: аудитория Facebook превышает оную в Google+ в шесть раз — и это при том, что у Цукерберга нет ни почтового сервиса, ни поисковой системы, которые автоматически подключают пользователей к его соцсети.  

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Альфа-банк меняет карты

    Альфа-банк приступил к полному обновлению своей линейки дебетовых карт — новая линейка вступила в силу 25 сентября. Флагманским продуктом в ней станет Альфа-карта

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама