Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Достойные итоги

«Expert Online» 2012
Фото: Russian Look

Для многих конец года – время подведения итогов тех работ, что были проведены, и ИТ-гиганты не исключение. На этой неделе об итогах работы за год сообщила компания HP.

Стоит сразу отметить, что год у компании выдался плодотворный, и на глобальном уровне в 2012 финансовом году НР стала 10-й крупнейшей компанией США с годовым доходом 120 млрд долларов и денежным потоком на операционном уровне 10,6 млрд долларов.

Что касается российского представительства, то главным событием этого года стал масштабный проект реструктуризации, направленный на увеличение эффективности бизнес-модели НР, оптимизацию бизнес-процессов и усиления инновационной составляющей бизнеса компании. Как ожидается, новая программа преобразований обеспечит целый ряд преимуществ клиентам, сотрудникам и акционерам HP.

Согласно прогнозам, она позволит компании сэкономить от 3 до 3,5 млрд долларов до конца 2014 года. Большая часть этой суммы будет реинвестирована в развитие бизнеса компании. Тремя стратегическими направлениями инвестирования станут «облачные» технологии, безопасность и большие данные. Кроме того, инвестиции коснутся и других сегментов с высоким потенциалом роста.

«Это был непростой, но очень яркий и интересный год, ставший важной вехой в истории компании как первый год в многолетней программе преобразования бизнеса HP на глобальном уровне, – заключил Александр Микоян, вице-президент и генеральный директор HP в России. – Уже к концу финансового года начатый в мае проект реструктуризации показал свои первые результаты, и мы можем наблюдать положительную динамику в ключевых направлениях деятельности компании. Кроме того, мы реализовали ряд уникальных проектов на российском рынке, в очередной раз продемонстрировав важность инноваций для бизнеса и общества. Мы рады отметить, что достижения компании значимы не только для наших партнеров и клиентов, но и для всего рынка».

В 2012 году портфель группы программных решений НР (HP Software) пополнился продуктами Autonomy и ESP.

Интегрировав программное обеспечение недавно приобретенных компаний Vertica и Autonomy в единый программный пакет под названием HP Next Generation Information Platform, НР предоставила своим заказчикам единое решение для поиска и анализа структурированных и неструктурированных данных.

В 2012 году компания реализовала в России ряд успешных проектов с крупными российскими компаниями, которые оказали влияние на международный ландшафт. Одной из первых компаний, прочувствоваших всю мощь новых решений, стала компания ОАО «Российские железные дороги», которая существенно усовершенствовала свои ИТ-процессы с помощью методологии HP IT Service Management (HP ITSM)и решения HP Service Manager. По результатам проекта увеличилась эффективность работы ИТ-подразделений ОАО РЖД, а процессы управления ИТ вышли на новый уровень зрелости.

Еще одним клиентом HP в этом году стала компания Yota, российский оператор беспроводной связи и поставщик интернет-услуг.  Этому провайдеру удалось увеличить эффективность своих бизнес-процессов с помощью решения HP Vertica, которое в реальном времени производит анализ быстрорастущих объемов «больших данных» Yota, тем самым позволяя руководству компании быстрее принимать решения по ключевым бизнес-вопросам. Как ожидает руководство Yota, решение HP Vertica поможет компании в ближайшие два года расширить свою сеть до 180 городов на территории Российской Федерации.

«Мы гордимся тем, что в этом году нам удалось представить рынку ряд интересных проектов, которые стали лучшими практиками не только для российского рынка, но и для мирового. Это в очередной раз подтверждает то, что передовые технологии НР востребованы рынком и задают тон для его дальнейшего развития», – прокомментировал Андрей Кутуков, директор департамента программных решений, НР в России.

Нельзя забывать и о том, что в мае 2012 года HP объявила об изменениях в организационной структуре: группа устройств печати (IPG) была объединена с группой персональных систем (PSG) в группу устройств печати и персональных систем НР (НР Printing and Personal Systems Group). По ожиданиям руководства НР, объединение двух бизнес-групп позволит улучшить маркетинговую стратегию компании на рынке, укрепить бренд HP и цепочку поставок, а также повысить уровень обслуживания клиентов. Это решение предоставит дополнительные возможности заказчикам и будет способствовать развитию инноваций в области устройств печати и персональных систем. Кроме того, оно откроет новые возможности для оптимизации ресурсов и поможет перераспределить инвестиции в развитие бизнеса.

Входящая в состав группы устройств печати и персональных систем НР подразделение ПК перераспределило приоритеты в пользу нужд потребителя, а также завершило масштабное обновление своей продуктовой линейки, сделав ставку на улучшение дизайна, запуск продуктов с функционалом touch на базе ОС Windows 8 как для потребительского, так и для корпоративного сегмента. Подразделение намерено и дальше инвестировать в мобильность, а высоких результатов поможет добиться команда высокопрофессиональных управленцев.

Подразделение устройств печати, также входящее в состав группы устройств печати и персональных систем НР, сконцентрировалось на разработке новых бизнес-моделей, таких как Ink Advantage – программы, нацеленной на потребителей и малый бизнес, обеспечивающая двукратную экономию на печати по сравнению с предшествующими устройствами HP и существующими сегодня аналогами, а также Ink in the Office – программы, рассчитанной на бизнес-заказчиков. Группа значительно расширила и усилила свой портфель как аппаратных, так и программных решений: теперь он включает многофункциональные принтеры, дополненные «облачными» решениями Autonomy для управления документами.

В России был запущен «Русский проект», специально адаптированный для нужд российского потребителя и направленный на продвижение лазерных принтеров в потребительском сегменте. Принтеры, поставляемые в рамках «Русского проекта», сопровождаются полностью заполненным тонером картриджем, в результате чего пользователь получает позитивный опыт от использования оригинальных расходных материалов, а также расширенной трехлетней гарантией.

Также группа устройств печати и персональных систем НР в России в 2012 году открыла несколько фирменных магазинов, провела успешную кампанию с Universal Music Group и тур HP Road Show по российским регионам, в ходе которого в ряд ведущих российских университетов приезжал специальный грузовик с оборудованием НР для ознакомления студентов и научно-преподавательского состава с последними технологическими новинками НР.

«Несмотря на то что в этом году был запущен процесс интеграции двух потребительских групп НР, нам удалось добиться высоких результатов. Мы уверены, что данный процесс поможет нам в очередной раз продемонстрировать нашу приверженность рынку, потребителям и партнерам через запуск новых инновационных продуктов и решений», – отметил Алексей Воронков, вице-президент, директор группы устройств печати и персональных систем, НР в России.

А если посмотреть на список наград, которые получила компания, то становится ясно, что трудовой год однозначно удался. По итогам года НР в России был присвоен титул чемпиона российского ИТ-канала по рейтингу журнала CRN/RE. НР заняла первое место в номинациях «Ноутбуки», «ПК» и «Устройства печати», второе – в номинациях «Серверы на платформе х86» и «Сетевое оборудование», третье – в номинации «СХД».

Рейтинг был составлен на основе опроса, который проводился в период с июня по октябрь 2012 года и в котором приняли участие представители 311 реселлерских компаний из 34 городов.

Кроме того, в 2012 году ПК HP в очередной раз стали победителями ежегодной премии народного доверия «Народная марка». Данная награда стала уже девятой для НР в категориях «ПК» и «Принтер».

Это одна из наиболее значимых наград потребительского рынка России, так как присуждается на основе мнения покупателей о бренде в национальном масштабе. Победа в этом конкурсе свидетельствует о неизменно высоком доверии покупателей к бренду. В случае НР это доверие обусловлено высочайшим качеством производимого оборудования, его надежностью и доступностью в ценовом отношении.

Что же касается социальной активности, то в этом году компания НР уделила особенное внимание развитию и поддержке образовательных и научно-исследовательских программ в России. В рамках программы «Институт технологий НР» (ИТ НР), стартовавшей в России в 2008 году, в 2012 году состоялось открытие учебно-научного центра НР в Таганрогском технологическом институте Южного федерального университета (ТТИ ЮФУ) и Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО). Центр ИТ НР в ИТМО стал первым центром, созданным при участии Института ИТ в образовании ЮНЕСКО.

Меморандум по созданию совместного учебно-научного центра в рамках той же программы «Институт технологий НР» был также заключен с Казанским национальным исследовательским технологическим университетом. В нескольких университетах-участниках программы ИТ НР были проведены Дни технологий НР. В каждом из вузов проходили специальные мероприятия для студентов и преподавателей, в которых приняли участие руководители и эксперты из различных бизнес-подразделений НР.

А в рамках программы НР LIFE (программа НР по обучению молодых предпринимателей) началось сотрудничество с Всероссийским детским центром «Орленок» и прошло обучение преподавателей центра. С июля 2012 года более 60 подростков в возрасте от 14 до 17 лет прошли обучение по программе HP LIFE, успешно защитили свои проекты и получили сертификаты.

Свой вклад компания внесла и в историко-культурную жизнь страны. В 2012 году компания НР стала технологическим партнером Государственного исторического музея. Летом 2013 года в Историческом музее готовится к открытию интерактивная экспозиция «Красная площадь. Смотровая площадка», технологические решения для которой разработаны и будут предоставлены специалистами НР. В стенах Воскресенских ворот, принадлежащих Историческому музею, будет обустроена смотровая площадка с панорамным видом на Красную площадь, которую можно будет рассматривать через призму разных эпох. Помимо навигации по историческим периодам, посетители благодаря аппаратному комплексу НР, создаваемому на базе передовых персональных, периферийных технологий и сетевых решений, смогут составить индивидуальный маршрут по экспозиции Государственного исторического музея.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама