Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Экономика

Yeti из Нижнего

«Expert Online» 2012
Фото: РИА Новости

На Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ, Нижний Новгород) торжественно открылось производство полного цикла автомобилей Škoda Yeti, организованного в рамках сотрудничества «Группы ГАЗ» (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) и компании Volkswagen Group Rus.

«Volkswagen Group Rus размещает на ГАЗе современное высокотехнологичное производство. ГАЗ будет выпускать автомобили ŠKODA Yeti в полном соответствии со стандартами качества компании Volkswagen», заверил президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. «Открытие производства полного цикла автомобилей Škoda на ГАЗе выводит нижегородский автомобильный кластер на новый уровень. Именно вокруг Горьковского автозавода формируется сеть автокомпонентных производств, сервисных и обслуживающих компаний, активизируется деятельность научных и образовательных учреждений», подчеркнул губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Патетика происходящего понятна. Volkswagen делает еще один шаг к завоеванию российского рынка, ГАЗ решает проблему загрузки производственных площадей, Нижегородская область получает налоги и до 10 тыс. новых рабочих мест (3,5 тыс. на самом заводе, остальное на предприятиях, производящих автокомплектующие), российские покупатели машины традиционного немецкого качества.

По сообщению информационно-аналитического агентства «Автостат», российские дилеры Volkswagen по итогам одиннадцати месяцев 2012 года реализовали в нашей стране на 45,3% больше легковых автомобилей, чем в этот же период прошлого года 151392 машин. В ноябре, например, продажи немецкой марки увеличились на 7% до 14149 машин. Лидером российской любви к немецкой технике остается Volkswagen Polo седан, разработанный специально для России (5740 машин, +7,1%). На втором месте внедорожник Volkswagen Tiguan (2676 единиц, +2,7%). На третьем Volkswagen Jetta (1699 российских покупателей). В этом году российское представительство VW стало шестым по величине подразделением концерна в мире и выпустило в России 500-тысячный автомобиль. И в этом же году в нашей стране был продан миллионный автомобиль концерна.

Но немцы хотят большего продавать в России больше полумиллионов своих машин в год. Поэтому с 2007 года они уже вложили больше полумиллиона евро в строительство завода по производству автомобилей по полному циклу (включая штамповку, сварку и окраску) в Калужской области и адаптацию своих моделей к российским условиям. Сейчас там выпускают VW Polo sedan и Tiguan, а также Skoda Oсtavia и Fabia. В прошлом году в Калуге было сделано 135 тыс. немецких машин, план на этот год 175 тыс. Однако это предел для калужской площадки.

Поэтому в ноябре прошлого года в присутствии руководства страны Владимира Путина и Дмитрия Медведева крупноузловая сборка Škoda Yeti стартовала в Нижнем Новгороде, на площадке ГАЗа. За прошедший год ГАЗ и VW подготовили ее к полноцикловому производству трех моделей Škoda Yeti, Volkswagen Jetta (выпуск начнется весной этого года) и Škoda Octavia (выпуск намечен на июль) в количестве 110 тыс машин в год на протяжении 8 лет. Общая сумма инвестиций в этот проект составляет 300 млн евро, которые направлены на модернизацию мощностей ГАЗа по выпуску легковых автомобилей, покупку нового оборудования, соответствующего специфике выпускаемой продукции, обучение персонала и т.д. При этом председатель совета директоров Skoda Auto Винфрид Фаланд не исключил и того, что по мере роста российского авторынка, который к 2018 году может достигнуть 3,5 млн машин в год, Volkswagen Grour Rus будет изучать возможность дальнейшего увеличения мощностей в России, причем не только в Нижнем Новгороде.

Поэтому в ближайшие три года Volkswagen Group планирует инвестировать 840 млн евро в развитие производства своих машин на территории России. Об этом журналистам накануне запуска в Нижнем Новгороде полноциклового производства Škoda Yeti сообщил журналистам член правления Volkswagen AG Михаэль Махт. «На сегодняшний день Volkswagen Group уже инвестировал более 1 млрд евро. С тем чтобы поддержать развитие в России, концерн инвестирует еще 840  млн евро в 2013-2015 годы в свои заводы, новое оборудование и создание  новых продуктов на территории России», сказал он, подчеркнув, что 250 млн евро из этой суммы будут инвестированы в  новый завод по производству двигателей в Калуге. Конечно, германскому концерну, наверное, немного неуютно передавать производство самой важной и высокотехнологичной детали своих машин в Россию, поскольку, наверное, у них все же нет полной уверенности в том, что и в нашей стране немецкий двигатель будет сделан с немецким качеством. Однако в мае прошлого года Volkswagen и российское правительство подписали соглашение о том, что 30% всех автомобилей «народного концерна», произведенных в России, должны быть оснащены силовыми агрегатами российского производства. Так что к 2015 году в Калуге VW построит завод по выпуску 150 тыс. двигателей в год, которые, по словам генерального директора Volkswagen Group Rus Маркуса Озеговича, будут использованы во всех моделях, которые концерном  производятся в России. «В производстве будут использоваться такие операции, как высверливание, механическая обработка картера двигателя, коленчатых валов», подчеркнул г-н Озегович. Так что планов у германского машиностроительного концерна  в нашей стране много. Деньги на их осуществление у него тоже есть. Чистая прибыль Volkswagen Group выросла по итогам трех кварталов текущего  года на 50,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 20 млрд евро.




    Реклама

    Solid Edge завоевывает внимание на рынке

    Новые инструменты Solid Edge ST10 выводят конструирование, численное моделирование и технологическую подготовку производства на новый уровень.

    Обновление от Canon – больше функций, меньше стоимость

    В линейке принтеров и МФУ i-SENSYS от Canon продукция для домашних, мелких и средних офисов стала доступнее, а один из лидеров рынка снова удивил новыми функциями


    Реклама