Такси online

Москва, 17.01.2013
Вызывая такси, мы привыкли либо выходить на обочину и поднимать руку, либо звонить в службу такси или call-центр. В таком случае, на звонок готовы ответить десятки людей, под которых владельцу бизнеса нужно снимать помещение, покупать оборудование, платить зарплату. Антон Чиркунов заменил все это одним приложением для смартфона, использующего функцию геолокации.

Скачав и зарегистрировавшись в специальном приложении, пользователь может в несколько кликов вызвать машину, отследить, где она находится и когда прибудет. При этом Чиркунов не пошел стандартным путем (когда создатель софта продает лицензию на свою программу) а, взяв в партнеры небольшие компании с собственными авто, начал работать под своим брендом Wheely.

Антон Чиркунов, основатель Wheely: «Вместо того, чтобы купить машину себе и нанять водителя, я решил лучше сделать какой-то вот сервис для себя и своих друзей. У нас в собственности машин естественно нету, мы не хотим быть операторами, покупать машины, заниматься ТО, лизингом. Мы устанавливаем свои стандарты, то есть как должен водитель себя вести, как должен пассажира приветствовать, как открывать дверь, музыки чтобы не было и так далее. Цены устанавливаем также мы, а не партнеры. То есть они предоставляют просто машину с водителем, а мы помогаем им таким способом зарабатывать. У нас здесь довольно высокая комиссия. 20% мы себе забираем».

Идея уже успешно прошла обкатку в Лондоне. Там Wheely работает с мая 2012 года. И располагая примерно тысячей авто предоставляет услугу такси в эконом- и бизнесклассах. В Москве сервис работает с ноября и пока только в сегменте премиум. К услугам заказчиков - 40 небрендированных мерседесов. С выходом закона о такси - машина без опознавательных знаков такси – это новая модная «фишка» на рынке.

Используя мобильное приложение, мы заказали машину. Мерседес Е-класса приехал через несколько минут. Попробуем совершим пробную поездку. Доехав до конечной точки – пассажир просто выходит из машины. А деньги снимаются с банковской карты. Счет потом приходит по электронной почте. Полное ощущение собственного авто с водителем. Минимальная сумма поездки – 750 рублей – это же 25 минут езды. Далее – 30 рублей за километр. Также, как и у других служб такси в бизнес-классе.

Антон Чиркунов: «У нас оборотный капитал сейчас где-то 1 -2 миллиона рублей. К ноябрю должны выйти на 6 тысяч заказов в месяц. Мы вначале ставили час, потому что это было самое минимальное количество времени, которое мы могли, договорились с водителями машин. То есть они не хотели меньше часа ездить. А потихоньку, как бы у нас чуть-чуть больше заказов появилось, мы больше машин подключили и мы смогли уже продавливать свои тарифы те, которые уже более выгодны пассажиру. Потому что вам нет смысла никакого платить за целый час».

Конечно, активные пользователи мобильных приложений – это молодежь, но, как резонно замечает содатель Wheely, когда-то и онлайн-бронирование билетов на самолет было непривычным. Сейчас, на две страны, в команде Wheely работают 18 человек. Большая часть из них – разработчики. В 2012 году стартап получил небольшие гранты от правительства Москвы и StartFellows Павла Дурова и Юрия Мильнера. Остальные деньги, от, что называется, friends and family.

Антон Чиркунов: «Я так скажу, 1 и 2 миллионов долларов мы уже вложили. В течение 6-8 месяцев  мы еще вложим 1,5 миллиона долларов. Мы в начальные 2-3 месяца держим гораздо больше машин на линии, чем нужно, чтобы время подачи было очень низкое. Это в принципе большие расходы. Москва выйдет на оперативную прибыль где-то с июня-июля месяца любой город мы очень быстро запускаем, в течение месяца допустим, можем в любой город взять и запустить. И он окупится за 8-9 месяцев»

Пройдя московскую закалку на бизнес-классе, Антон Чиркунов планирует выйти и в эконом-класс. Здесь у компании есть конкуренты -  используя похожие приложения на рынке уже работают «Яндекс.Такси» и Get Taxi. Впрочем, рынок далек от насыщения и места хватит всем. Также Wheely намерена выйти в Санкт-Петербург и другие крупные города мира – возможно, даже продав франшизу на бренд.

Рынок московского такси высококонкурентная сфера, в которой также много рисков и «подводных камней». Правила, по которым играют его участники, мы узнаем у исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара к рублю всех сильно удивит
      На российском валютном рынке растет спрос на рублевую ликвидность в ожидании налогового периода. А прогнозы экспертов в отношении курса рубля становятся все более смелыми
    2. Курс доллара: рубль готовится к важному событию
      Курс доллара: рубль готовится к важному событию
    3. Курс доллара: такого поворота никто не ожидал
      Курс доллара: такого поворота никто не ожидал
    Реклама