Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Терминал в миниатюре

«Expert Online» 2013
Иллюстрация: Эксперт Online

Стартапа Life-Pay дал малому и среднему бизнесу возможность принимать платежи с банковских карт при помощи миниатюрного терминала для смартфона и мобильного приложения. Перспективность идеи инвестфонды уже оценили в деньгах: в декабре прошлого года существующий к тому моменту всего три месяца стартап получил 2,6 млн долларов от венчурного фонда «Лайф.Среда».

  • Основатель:

    Вячеслав Семенчук

  • Сфера деятельности:

    Платежи по картам с помощью мобильного телефона

    • Стартовые вложения:

      2,7 млн. $

    • Срок окупаемости:

      не указано

Прототип российского стартапа — популярный американский сервис Square, который основатель Life-Pay Вячеслав Семенчук увидел в Сан-Франциско. Тогда Семенчук, за плечами которого уже были проекты My-Apps.com и арт-бюро Creators, решил, что в России сервис, дающий возможность принимать платежи по картам с помощью мобильного телефона и миниатюрного внешнего устройства, имеет большие перспективы. Перспективность сервиса высока еще и благодаря грядущим законодательным изменениям — например, в январе этого года стало известно, что до конца месяца Минфин внесет в правительство законопроект, согласно которому все «торгово-сервисные организации» с оборотом более 60 млн рублей в год будут обязаны принимать к оплате банковские карты.

Производителя аналогичных миниатюрных терминалов Семенчук нашел в Китае. Разрабатывать программную составляющую команда стартапа начала в сентябре 2012 года. Первоначальные вложения в разработку составили около 100 тыс. долларов. В декабре сервис уже был запущен и привлек 2,6 млн долларов инвестиций от венчурного фонда «Лайф.Среда», основанного финансовой группой «Лайф».

Платежный сервис Life-Pay хорош тем, что дает микро-, малому и среднему бизнесу возможность принимать оплату по карте и делать это практически в любом месте.

Устройство Life-Pay, как и банковский терминал, выдается клиенту бесплатно (первоначально пользователь получает два терминала от Life-Pay, а если заказчик перспективный, то количество терминалов может увеличиваться до бесконечности). «Разница в том, что для того чтобы получить наш терминал, в отличие от банковского, не нужно иметь определенный объем оборота, — поясняет Семенчук. — Эти ограничения отрезают часть малого бизнеса от приема платежей по картам».

Комиссия при оплате через Life-Pay составляет 2,75%. «Часть этой суммы забирает MasterCard, часть — банк, — поясняет Семенчук. — Наш сервис берет меньше 1%».

Второй плюс терминала в том, что его всегда можно носить с собой — терминал Life-Pay подключается к смартфону в обычный аудиоразъем. Это незаменимо, например, для курьерских служб и служб такси.

Кроме приема платежей Life-Pay выполняет еще и некоторые функции CRM-системы: учитывает денежные средства, операции и т. п. Приложение дополнено функцией GPS — это используют, например, интернет-магазины для того, чтобы узнать местонахождение своего курьера.

Директор по развитию «Сотмаркета» Максим Хивинцев рассказывает, что «Сотмаркет» уже больше года пользуется специальным аппаратом, который позволяет покупателям расплачиваться картой курьеру. «Когда проект только запускался, он стоил нам довольно дорого, — рассказывает Хивинцев. — Например, пришлось специально обучать курьеров работать с новыми устройствами. Если бы тогда у нас была возможность сделать процесс принятия электронных платежей проще, мы, конечно, воспользовались бы этим». По словам Хивинцева, использование смартфонов вместо специализированных устройств — прекрасная идея.

Сейчас Life-Pay для распространения пользуется базой клиентов, предоставленной своим инвестором и сетью отделений ФГ «Лайф». «Мы пока не выходили активно на внешний рынок», — уточняет Семенчук.

Основные пользователи продукта сейчас, по словам Семенчука, — это ритейл («вплоть до палаток»), интернет-магазины, курьерские службы, рестораны и салоны красоты.

Начальник управления банковских карт Райффайзенбанка Александр Петров считает, что возможность удешевить эквайринг для этого сегмента очень важна. «Аналогичные технологии уже успешно используются за границей (в частности, в США и Швеции), и, на наш взгляд, нет оснований считать, что они будут неуспешны на российском рынке», — считает он. Однако в банке «Хоум кредит» указывают на то, что в России большая часть торговых точек не оборудована даже классическими POS-терминалами, а смартфоны — «удел скорее крупных городов».

По словам Семенчука, сейчас особенно активно пользуется сервисом Москва, Санкт-Петербург и Казань. В течение двух месяцев компания планирует ввести более специализированные приложения, приспособленные для нужд страховщиков, таксопарков, ресторанов и магазинов. 

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Альфа-банк меняет карты

    Альфа-банк приступил к полному обновлению своей линейки дебетовых карт — новая линейка вступила в силу 25 сентября. Флагманским продуктом в ней станет Альфа-карта

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама