Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

«Пятерочку» потеснили конкуренты

«Expert Online» 2013
Фото: Russian Look

X5 Retail Group отчиталась об итогах 2012 года – в четвертом квартале дискаунтеры «Пятерочка» потеряли 5% трафика в магазинах, работающих больше года. Сильнее всего падение трафика было в декабре – на 7,8%. Уменьшение произошло во всех регионах из-за роста конкуренции с региональной розницей, устаревающей базы магазинов и операционных проблем, признают в X5 Retail Group.

Согласно отчету, консолидированная чистая розничная выручка X5 за четвертый квартал 2012 года составила 133 881 млн рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,6%. Это увеличение произошло в основном за счет «мягких» дискаунтеров, уточняется в отчете. При этом количество покупок в «Пятерочке» увеличилось за счет открытия новых магазинов и увеличения торговых площадей – в 2012 году «Пятерочка» открыла 290 новых «мягких дискаунеров».

Если же брать LFL-показатели (то есть сравнение по работающим больше одного года магазинам), то в четвертом квартале 2012 года сопоставимые продажи (LFL) Х5 удержались на уровне 2011 года в основном за счет увеличения среднего чека «мягких» дискаунтеров и супермаркетов в 2012 году. Увеличение среднего чека произошло за счет роста продовольственной инфляции в четвертом квартале 2012 года на 7,5%.

Трафик же в «Пятерочке» в четвертом квартале сократился на 5% во всех регионах «в связи с ростом региональной конкуренции, устаревающей базой магазинов в ключевых регионах и операционными проблемами в распределительных центрах, обусловливающих снижение доступности товара на полках».

Ошибка федеральных сетей часто состоит в том, что они предлагают низкие цены на стандартный набор товаров, в то время как потребитель не всегда ищет низкие цены, чаще ему нужно оптимальное ценовое предложение именно на тот товар, который ему необходим, считает независимый эксперт по розничной торговле Ирина Канунникова.

«Региональные игроки могут выстроить более тесную связь с потребителем, – говорит она. – Пример тому липецкая сеть "Корзинка", которая имела большой успех у потребителей и показатели которой упали минимум на 20% после того, как ее купила "Пятерочка". Или опыт "Магнита" с Набережными Челнами, куда сеть зашла, но долго не продержалась – слишком специфичны были запросы потребителей. Например, в регионах всегда местная мясная продукция всегда ценится выше, чем привозная».

Знанием местной специфики Канунникова объясняет и успех «Бахетле» в Казани и Набережных Челнах, и в Москве.

Снижение потребительской лояльности к сетевым дискаунтерам «у дома» до «отрицательной» можно наблюдать и в крупных городах, и даже у их целевой аудитории, считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

При этом федеральные сети получают лучшие предложения от поставщиков по ассортименту и могут держать цены достаточно низкие для того, чтобы региональный игрок почувствовал себя некомфортно, признает Канунникова.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама