Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Шаблонная защита

«Expert Online» 2013
Иллюстрация: Эксперт Online

Выполнить требования закона «О защите персональных данных» для многих малых и средних компаний очень сложно. Основатель стартапа Б-152 Максим Лагутин придумал, как бизнес может просто решить эту проблему, не разыскивая дефицитных специалистов и не оплачивая их, часто дорогостоящие, услуги.

  • Основатель:

    Максим Лагутин

  • Сфера деятельности:

    Защита персональных данных

    • Стартовые вложения:

      850 тыс. руб.

    • Срок окупаемости:

      не указано

Специалист по информационной безопасности Максим Лагутин еще во время учебы в университете обратил внимание на 152-й закон «О защите персональных данных». Этот закон вступил в силу в 2007 году и обязал все компании, работающие с персональными данными, во-первых, документально оформить процесс работы с ПД (персональными данными) – направить уведомление в Роскомнадзор, получить согласие субъекта на обработку данных и т.п. Во-вторых, описать свои информационные системы, работающие с ПД, разработать модели угроз и защиты от них. После этого компания должна пройти проверку на соответствие законодательству.

Под персональными данными в законе понимаются паспортные данные, сведения о семейном положении, сведения об образовании, номера ИНН, медицинской страховки и т.п. То есть под определение «оператор персональных данных» в России попало около 2,5 млн компаний (по данным Роскомнадзора). Крупный бизнес имел денежные и кадровые ресурсы для того, чтобы справиться с проблемой.

Представителям малого и среднего бизнеса пришлось сложнее – оформить все нужные документы своими силами было сложно, искать специалистов – еще сложнее. Невыполнение закона грозило штрафами.

«Я проверял статистику запросов в "Яндексе", – вспоминает Лагутин. – Очень большая частота была у запросов "персональные данные цены", "защитить персональные данные цены". При этом предложение таких услуг на рынке было невелико. Были крупные системные интеграторы, но они работали, соответственно, с крупным бизнесом».

Малому бизнесу нужен был недорогой стандартизированный продукт. Тут Лагутину пригодился его опыт подготовки документов для организаций – в 2010 году, чтобы попрактиковаться, он занимался этим в порядке практики, часто безвозмездно. В результате Лагутин пришел к выводу, что есть набор шаблонов, по которым и делается большинство документов о защите персональных данных. То есть предприниматель, заполняя определенные поля в этих шаблонах, может и сам подготовить все необходимые документы.

Так родилась идея сервиса Б-152, который сейчас позволяет любому человеку без специального образования, просто отвечая на вопросы, сформировать нужные документы.

Разрабатывать сервис Лагутин вместе с двумя программистами начал с осени 2010 года, вложив в разработку около 100 тыс. рублей собственных средств. Тогда же, еще на посевной стадии, около 750 тыс. рублей в проект вложил бизнес-ангел Олег Михальский.

В мае 2011 года появилась первая бесплатная версия сервиса. В июле команда запустила платную версию, но дела пошли не очень хорошо, признает Лагутин. «Было много регистраций и всего пять платных клиентов, – вспоминает он. – Мы поняли, что рынок пока не готов и продукт несовершенен, и начали дорабатывать его. В итоге сменили ценовую политику, ввели финансовые гарантии, и поток клиентов увеличился».

На момент первого запуска платной версии самый дешевый тарифный план стоил 6 тыс. рублей. Сейчас стартовая цена – 12 тыс. рублей, но есть и бесплатная услуга – заполнение первых пяти необходимых по закону документов (приказ о выполнении требований Роскомнадзора и т.п.). За 53 тыс. рублей в год клиент получит хостинг конфиденциальной информации и финансовые гарантии по заполненным через сервис документам – если Роскомнадзор будет иметь к ним какие-то претензии, Б-152 берет на себя возмещение ущерба.

Кстати, в декабре 2011 года Б-152 получил второй раунд инвестиций от акселератора TexDrive – тоже в размере около 750 тыс. рублей.

Благодаря усовершенствованию сервиса к концу 2012-го – началу 2013 года сервис получил уже 100 платных клиентов при среднем чеке 25 тыс. рублей. Исходя из этих цифр оборот компании в 2012 году составил 2,5 млн рублей.

К концу 2013 года Лагутин планирует увеличить количество платных клиентов до 300-400.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама