Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Москва расстается с маршрутками

«Expert Online» 2013
Фото: РИА Новости

О том, что маршрутные такси в Москве скоро заменят автобусы малой и средней вместимости, сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Лискутов.

Эксперты по транспортному развитию называют это «абсолютно правильной идеей».

Среди причин замены Максим Лискутов назвал теневой характер бизнеса компаний, владеющих маршрутными такси. Из-за того что билеты покупают не все пассажиры, в теневой оборот уходит около 30 млрд рублей, посчитали в мэрии. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что вопрос даже не столько в потерянных доходах, а в том, что подобный «афроазиатский способ перевозки немыслим для таких мегаполисов, как Москва». «Транспорт должен двигаться по заранее объявленному маршруту и расписанию, иметь единое билетное меню и контролироваться при помощи современных информационных систем, – рисует утопичную картину Блинкин. – О том, чтобы "подбирать" людей по дороге, вообще не должно идти речи». При этом транспортные компании, естественно, могут быть частными или иметь смешанный тип собственности, но главное – они должны подчиняться регламенту, подчеркивает Блинкин. «То, что Москва сдвинулась в сторону просвещенного опыта, – это хорошо, – уверен он. – Идея абсолютно правильная».

Теперь городские власти планируют сформировать новую маршрутную сеть наземного транспорта с учетом объемов пассажиропотока по разным участкам и конкретным маршрутам. Каждый маршрут будет выставляться на конкурс, в требования которого будут включены вместимость автобусов и их техническое оснажение – например, наличие ГЛОНАСС и кондиционеров. Контракты будут заключаться на семь лет. Если перевозчик будет соблюдать расписание, за километр пробега он получит от властей определенную компенсацию. По мнению Блинкина, замещение маршруток автобусами – это последовательное воплощение планов московского правительства, на которые в бюджете уже заложены средства.

В новых автобусах будут действовать льготы, проездные и электронные кошельки. По словам Лискутова, водители автобусов будут продавать четыре вида проездных билетов. Вся выручка от билетов будет перечисляться в городскую казну, и уже оттуда компании будут получать деньги в соответствии с контрактом.

В маршрутных автобусах будут работать контролеры, штраф за отсутствие билета составит 1000 рублей. Размер штрафа должен, по расчетам чиновников, стимулировать пассажиров получать билеты у водителя.

Новая система должна вступить в силу в течение двух-трех лет. По мнению Блинкина, в первую очередь маршрутные такси следует убрать с главных магистралей – например, с Варшавского и Дмитровского шоссе. «Замену маршруток автобусами в переферийных районах можно проводить уже во вторую очередь», – считает он. 

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама