Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Онлайн-торговля набирает обороты

«Expert Online» 2013
Иллюстрация: Эксперт Online

По итогам 2012 года интернет-магазин мобильной техники «Сотмаркет» увеличил объем продаж почти в четыре раза по сравнению с 2011 годом – до 4,15 млрд рублей. Это в два раза превышает прогноз, который основатель и генеральный директор ритейлера Всеволод Страх озвучивал в начале декабря. В 2013-м «Сотмаркет» планирует выручить 9 млрд рублей.

В 2011 году выручка «Сотмаркета» составила 1,04 млрд рублей. В начале декабря 2012 года на форуме Online Retail Russia генеральный директор «Сотмаркета» прогнозировал двукратный рост объема продаж, но результаты года оказались выше – за год оборот компании вырос в четыре раза, до 4,15 млрд рублей.

Директор по развитию «Сотмаркета» Максим Хивинцев связывает рост продаж с увеличением асортимента и запуском новой витрины сайта, повысившей конверсию.

«Одним из факторов роста стало расширение ассортимента – сейчас для заказа доступны 120 тыс. товаров в 85 категориях, – привел он цифры. – Поэтому в 2012 году нам пришлось увеличить площадь складских помещений: в январе 2013-го мы переехали на новый склад, который в три раза больше по площади, чем предыдущий, – около 7 тыс. кв. м».

Наибольший объем продаж – 35% – в 2012 году пришелся на категорию «мобильные телефоны». За ними следуют компьютеры – 12%, планшетные устройства – 9% и цифровые фотоаппараты, на долю которых пришлось 8% продаж.

«На протяжении всего года вес этих категорий-лидеров в общем обороте неуклонно снижался, – отметил Хивинцев. – Например, в начале 2012 года категория мобильных телефонов составляла более 45% в обороте компании. Тенденция связана с расширением ассортимента». Хороший прирост по итогам года показали категории "Дом и сад", "Аксессуары для автомобиля", "Отдых и туризм"». Долгосрочная стратегия «Сотмаркета» предусматривает плавный переход к концепции супермаркета и расширение ассортимента до 200 тыс. позиций, сообщил Хивинцев.

Наиболее активно в прошлом году спрос увеличивался в регионах. «Лишь 15% покупок в интернет-магазине приходились на Москву и Московскую область, остальные 85% обеспечивали регионы», – сообщил Хивинцев. Для совершенствования логистики в регионах «Сотмаркет» планирует открыть собственный распределительный центр в Хабаровске, который будет обслуживать Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Магадан, Владивосток и Южно-Сахалинск. Всего за 2013 год ритейлер может открыть до девяти хабов в регионах. Также «Сотмаркет» планирует сократить время доставки заказов в города Дальнего Востока до двух-трех дней, в том числе в небольшие населенные пункты с населением от 50 000 человек (сейчас на это требуется 7-14 дней).

Помимо отправки заказов в города региона, РЦ сможет также принимать и сортировать товар от поставщиков, минуя московский распределительный центр, и обрабатывать возвраты с региона с возможностью возврата товара на региональную витрину. Кроме того, «Сотмаркет» по-прежнему рассматривает возможность обработки заказов сторонних интернет-магазинов на мощностях своего распределительного РЦ.

Активное развитие «Сотмаркета» подтверждает динамичное развитие интернет-торговли в России. По прогнозам Morgan Stanley, к 2015 году объем российского рынка может увеличиться до 36 млрд долларов (в 2012 году он составил 12 млрд), достигнув 4,5% от всех розничных продаж, а к 2020 году эти показатели вырастут до 72 млрд долларов и 7% соответственно. Во многом этому будет способствовать дальнейший рост числа интернет-пользователей (с 53 млн человек в 2012 году до 87 млн в 2015-м) и обладателей банковских карт (согласно исследованию MasterCard, в 2011 году 40% россиян использовали свои банковские карты для оплаты товаров через интернет, а в 2010-м – только 27%).

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Альфа-банк меняет карты

    Альфа-банк приступил к полному обновлению своей линейки дебетовых карт — новая линейка вступила в силу 25 сентября. Флагманским продуктом в ней станет Альфа-карта

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама