Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Как создать бренд своими руками

«Expert Online» 2013

Гуляя по улицам Барселоны и заглянув в лавку с разноцветными стразами и камнями, редактор модного журнала Ольга Прокопова вышла оттуда только к закрытию и... почти дизайнером. Из материалов, на которые она потратила всего-то около 500 евро, Ольга сделала браслеты. Мода на такую бижутерию держится уже несколько сезонов. И, конечно, коллеги и подруги, которые, кстати, нередко попадают на страницы журнальной светской хроники, моментально захотели такие же. Далее ассортимент её изделий дополнили массивные колье, серьги и клипсы. Это было летом 2012 года.

  • Основатель:

    Ольга Прокопова

  • Сфера деятельности:

    Ювелирные украшения

    • Стартовые вложения:

      не указано

    • Срок окупаемости:

      не указано

Сейчас украшения под брендом Volha Jewelry продаются в нескольких крупных российских мультибрендовых магазинах. Несмотря на довольно высокую стоимость – от 18 тысяч рублей - покупатели еще и в очередь выстраиваются.

Ольга Прокопова, основатель и дизайнер Volha Jewelry: «Так как у меня нет специального образования – ювелирного это было просто очень сложно начать делать украшения, поэтому я начала с простого. В основном это бижутерия costume jewelry, ее называют. Это украшения, которые носят на наряд, как говорится, потому что они сделаны из недрагоценных металлов украшения понравились, их захотели носить другие люди, магазины захотели их продавать, они начали со мной контактировать через знакомых-друзей. Все сработало и сарафанное радио, и прошлые контакты на работе»

Украшения Ольги заказывают не только россиянки, но и модницы из Франции, Бразилии, Италии, США, Арабских Эмиратов. Хотя у дизайнера даже нет работающего сайта, зато она эффективно использует мобильное приложение Instagram – в этой сети владельцы смартфонов выкладывают фотографии. И если пока многие только ведут дискуссии как наладить торговлю, у Ольги это получилось. Правда проблему логистики еще только предстоит решить. При этом, не ощущая дефицита в заказах, дизайнер до сих пор все делает сама. Дома. Вручную.

Ольга Прокопова, основатель и дизайнер Volha Jewelry: "Первое украшение у меня получилось за день. Потом я наловчилась и уже трачу только по два часа. За полгода я сделала примерно 200 украшений. Я импровизирую. Очень сложно нарисовать эскиз, потому что я работаю с камнями, которые ассиметричные и они все разные. Сначала я пытаюсь составить комбинацию из этих камней более-менее симметричную. И потом обыгрываю эти камни исходя из того что есть. Поэтому все колье по форме в принципе одинаковые, но по цветовой гамме одинаковых нет. У меня всегда зависит от, видимо, погодных условий. Когда светит солнце, у меня получаются яркие украшения".

Конечно, дизайнер украшений обычно не делает их сам, вооружившись паяльником. Однако оказалось, что в Москве заказать что-то, выбивающееся из привычных форм, практически невозможно. Либо оно настолько дорого, что теряется смысл.

Ольга Прокопова, основатель и дизайнер Volha Jewelry: «Я хотела сделать клипсы, а они говорят – такой механизм, который не возможно сделать, делают только в Италии. Я говорю, как? Весь мир это делают, почему здесь нельзя этого сделать? Это так дорого стоит. Такое ощущение, что когда я этим начала заниматься, такое ощущение что я какую-то гору сдвигала в сознании просто. Потом я устала это делать и решила сама научиться паять и все остальное, в общем-то, благодаря интернету, когда в принципе ты знаешь что ты хочешь делать, у тебя есть конкретный вопрос, то очень быстро можно найти на него ответ, вот и все»

Точно такая же проблема в российской столице оказалась и с закупкой не только камней, но и других мелких деталей. Оказалось, что есть, условно говоря – одна база, где все закупаются. В итоге изделия одного бренда неотличимы от других.

Ольга хотела, чтобы все сразу было идеально. Дизайн бренда заказала в Лондоне. Бумагу тоже выбирала придирчиво. Но взяла совсем немного. А теперь она закончилась и больше не завозят. Вот вам и Москва – в которой, казалось, все есть.

Конечно, без собственного производства можно растерять клиентов, которые просто устанут ждать. И дизайнер, все же не оставляет попытки наладить производство в России, но уже присмотрела фабрику в солнечном городе Римини. Это в Италии. Там, кстати, заказывают свои коллекции и другие международные бренды. Также, вероятно коллекции Volha Jewelry пополнятся и ювелирными изделиями.

Почти у всех участников российского «модного» рынка похожий путь и одинаковые проблемы. Конечно, если мы не говорим о мощной финансовой подпитке на старте. Впрочем и такие бренды, все равно сталкиваются с действительностью. Российской. Как устроен этот рынок, в чем его особенности и какие здесь действуют правила – мы узнаем у генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама