Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Патриотическое саморегулирование

«Expert Online» 2013
Фото: Russian Look

Минпромторг предлагает внести в Кодекс добросовестных практик поставщиков и ритейлеров обязательство отводить не менее 30% ассортимента под отечественную продукцию. Ритейлеры согласны с инициативой.

Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров — это инструмент добровольного саморегулирования потребительского рынка. Ассоциация компаний розничной торговли подписала его в декабре 2012 года. Поставщики, подписавшие кодекс, — это ассоциация «Русбренд», «Союзмолоко», ассоциация «Руспродсоюз», Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции, Комитет по потребительскому рынку ТПП РФ, Союз потребителей РФ.

Сейчас Минпромторг планирует внести свои дополнения в кодекс.

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов сообщил, что ведомство планирует отразить в кодексе «установление обязательства торговых сетей по продаже продукции отечественной легкой промышленности». По словам Евтухова, в перспективе это должно привести к тому, чтобы на полках торговых сетей появилось не меньше 30% отечественных товаров. «Кроме того, предполагается увязать сроки расчета за продукцию со сроками ее реализации, а также создать инструмент для внесудебного и своевременного разрешения конфликтных ситуаций между производителями легкой промышленности и торговыми сетями», — отметил Евтухов в своем докладе.

Изменения пока не внесены в кодекс, но компании — члены АКОРТ с ними согласны, утверждает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Но сразу ждать каких-то перемен в работе торговых сетей не стоит», — предупреждает Бурмистров.

В АКОРТ, подписавшую кодекс, входят такие сети, как X5 Retail Group, «Ашан», «Азбука вкуса», интернет-магазины Wikimart, Enter, «Утконос» и др.

В X5 Retail Group на долю продукции отечественных производителей в ассортименте магазинов уже приходится 80–85%. «В зависимости от региона доля продукции местных товаропроизводителей может составлять до 20–30% в общем ассортименте, а в отдельных категориях (например, скоропортящаяся продукция) — до 50–60%», — сообщили в пресс-службе. Оценить идею Минпромторга в X5 Retail Group пока затруднились, поскольку неизвестны подробности, механика работы квот.

В «Ашане» инициативу Минпромторга по введению планки для ритейла по количеству отечественных производителей оценивают положительно. «Мы прежде всего заинтересованы в присутствии на полках гипермаркетов товаров российских производителей, не только крупных, но и локальных», — прокомментировала директор по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама