ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Миллиарды для женщин

«Expert Online» 2013
Фото: picvario.com

Сразу несколько компаний в этом году представили результаты своих исследований о потребительском спросе накануне 8 Марта.

Так, например, специалисты Банка Хоум Кредит провели исследование под названием «8 Марта: наиболее популярные подарки и кредиты», в ходе которого опросили 600 человек в возрасте от 20 лет и пришли к выводу, что россияне потратят на подарки в этом году на 20% больше, чем в прошлом. В 2013 году женщины получат в подарок традиционные цветы, парфюмерию и конфеты.

«Многие опрошенные нами клиенты планируют потратить значительные суммы на подарки родным и близким. Одна из отличительных приятных особенностей, которую мы выявили, – 33% мужчин рассматривают возможность преподнести в подарок ювелирное изделие – это на 27 п.п. больше, чем в прошлом году», – прокомментировал результаты исследования Павел Беляев, директор департамента развития продуктов и услуг Банка Хоум Кредит.

О том, что готовят подарки к 8 Марта, сообщили 93% (95% мужчин и 91% женщин).

Существенных изменений популярности различных категорий подарков в 2013 году не произошло. Самыми популярными категориями подарков на 8 Марта в 2013-м, как и раньше, стали цветы (55%), косметика и парфюмерия (52%), продукты, алкоголь и кондитерские изделия (в первую очередь конфеты) (20%), а также ювелирные изделия (19%).

Средняя стоимость подарка к 8 Марта по сравнению с 2012 годом увеличилось на 20% и составила 4510 рублей. Примечательно, что в небольших городах сумма, которую потребители планируют потратить на подарки, выше, чем в мегаполисах с населением более 1 млн человек. В городах-миллионниках средняя сумма составляет 4260 рублей, тогда как в менее крупных городах – 4554 рубля.

По результатам исследований gift tracking, которые провела компания «МАР консалт» накануне Международного женского дня в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Самаре, общая сумма затрат на подарки к 8 Марта будет равна и, возможно, даже превысит затраты на новогодние подарки. Только по Москве затраты мужчин составят порядка 15-18 млрд рублей.

Самые большие бюджеты получат производители кондитерских изделий и продавцы цветов. Затраты на покупку цветов составят около 42-44% в общем бюджете подарков на 8 Марта. Средняя стоимость цветочного подарка жене в разных возрастных группах мужчин составляет от 500 до 1000 рублей, чуть дешевле планируют купить букеты детям, от 200-300 рублей начинаются затраты на цветы мамам, родственницам и коллегам по работе, говорится в сообщении компании.

Любимые девушки и женщины в качестве подарков к 8 Марта могут рассчитывать в основном на букет цветов и кондитерские изделия, но каждая пятая из них получит еще и парфюмерный подарок. Около 20% мужчин в возрасте 36-45 лет планируют подарить своим любимым ювелирное изделие. Остальные возрастные категории мужчин (особенно молодежь до 35 лет) приготовили для своих любимых женщин «особые подарки»: это может быть все что угодно – от похода в ресторан до прыжка с парашютом.

В целом средние суммы планируемых затрат на подарки к 8 Марта значительно варьируются. Самыми щедрыми являются москвичи – в среднем каждый из опрошенных планирует потратить на подарки для своих женщин 6742 рубля. Замыкают список мужчины Самары и Воронежа – около 2500 рублей, выяснила «МАР консалт».

Несмотря на то что последние озвученные Минэкономразвития данные по розничной торговле не внушают оптимизма, исследования подарков к 8 Марта говорят о том, что ситуация начала меняться к лучшему, считают эксперты. Улучшающийся тренд демонстрирует и авторынок. Автодилеры считают, что весной продажи будут расти.

Напомним, замминистра экономического развития Андрей Клепач, представляя в конце февраля макроэкономические показатели за январь 2012 года, заявил, что очищенный от сезонности оборот розничной торговли снизился на 1,5%.

«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама