Иностранному бизнесу не стоит бояться России

Москва, 15.04.2013
Политические и экономические риски взаимосвязаны и так или иначе присутствуют в любой стране. По мнению Сергея Быковских, президента компании Henkel Russia, генерального менеджера Henkel Beauty Care в России и странах СНГ, в России они не оказывают определяющего влияния на ведение бизнеса.

Фото: пресс-службы

— Чем интересен для компании российский рынок? Каковы его перспективы в ближайшие годы, от чего это будет зависеть?

— Россия — один из наиболее перспективных рынков для нашей компании. Спустя 23 года после открытия первого российского завода Henkel в Саратовской области мы продолжаем инвестировать в наращивание и модернизацию производства, внедрение инноваций и повышение эффективности нашей продукции.

Согласно глобальной стратегии Henkel до 2016 года, к этому году мы планируем увеличить объем продаж компании до 20 млрд евро. При этом половина планируемого объема продаж — 10 млрд евро — приходится на развивающиеся рынки, среди которых важное место занимает Россия.

По нашим прогнозам, российский рынок будет динамично развиваться, поскольку по уровню потребления наши покупатели еще отстают от европейских и линейка продуктов, представленная в России, несколько меньше. Например, в нашей стране на человека ежегодно используется около 6 кг стирального порошка, в то время как в США и Европе этот показатель достигает 12–16 кг. При этом российские покупатели консервативнее и в основном потребляют сухие или жидкие средства, хотя существуют еще специальные таблетки, гели и многое другое. По мере роста уровня дохода и знаний о новых предложениях россияне постепенно будут расширять потребление, и это приведет к укреплению наших позиций.

— В начале апреля вы запустили новый логистический комплекс на своем заводе в Саратовской области. С чем было связано решение развивать логистику в регионе? Каков был объем инвестиций, не считаете ли вы их рискованными?

— Запуск второй очереди логистического комплекса в Энгельсе Саратовской области позволит нашему предприятию стать одним из крупнейших дистрибуционных центров в России. Ежедневно для поставок по всей России и 11 зарубежных стран с расширенного логистического комплекса будут отгружаться порядка 1200 паллет, или тар, с продукцией.

Мы сможем повысить качество обслуживания клиентов и сократить сроки поставок, а также увеличить производительность склада на 30% и нарастить объемы экспорта продукции Henkel в страны СНГ и дальнего зарубежья. Кроме этого, новые мощности помогут нам оптимизировать систему логистики компании. Компания сможет работать с дилерами, закупающими продукцию энгельсского завода, без использования буферных складов в Москве. А это, в свою очередь, приведет к снижению издержек и повышению значимости Саратовской области как транспортного центра.

В открытие второй очереди комплекса мы инвестировали около 152 млн рублей (3,8 млн евро), и риски в данном случае оцениваются как умеренные, поскольку этот проект выгоден компании, региону и потребителю. Кроме этого, между Henkel и правительством области существует инвестиционное соглашение, которое создает благоприятные условия для деятельности компании в регионе и делает наше партнерство взаимовыгодным.

— Стоит ли бояться мировым инвесторам (имеется в виду реальный сектор экономики) России? Есть мнение, что экономические и политические риски в нашей стране довольно высоки.

— Нет, не стоит. Российский рынок активно развивается и гораздо более предсказуем, чем принято считать. Регионы сами заинтересованы в инвестициях, развитии инфраструктуры и создании новых рабочих мест, поэтому диалог с властями в основном строится на конструктивной основе, на компромиссы идут обе стороны.

— Насколько ощутимы для Henkel политические риски, проблемы с чиновниками, на которые так любят ссылаться различные общественные организации? Как вы с ними справляетесь и является ли это непреодолимой проблемой?

— Политические и экономические риски взаимосвязаны и так или иначе присутствует в любой стране. Я не думаю, что в России они оказывают какое-то определяющее влияние на ведение бизнеса. Есть конструктивный диалог с властями, сформированы партнерские отношения, которые позволяют инвестировать как в бизнес, так и в социально-экономическое развитие российских регионов. И я думаю, тут секрет успешного партнерства заключается в том, что и власти, и бизнес осознают важность плодотворного сотрудничества для конечной цели: повышения уровня жизни граждан.

— Каким видит Henkel свое дальнейшее развитие в России?

— Как я отметил ранее, согласно новой глобальной стратегии Henkel до 2016 года, Россия — один из наиболее приоритетных рынков для расширения присутствия компании. Веря в перспективы российского рынка, мы продолжаем увеличивать и модернизировать наше производство в России.

Сейчас у компании шесть предприятий в нашей стране — в Энгельсе, Тосно, Перми, Коломне, Челябинске и Ульяновске. В прошлом году в российский рынок Henkel инвестировала более 990 млн рублей (25 млн евро). Среди наиболее значимых проектов 2012 года — открытие современного автоматизированного логистического комплекса на заводе в Перми, в который компания инвестировала 567 млн рублей (14 млн евро).

В 2013 году мы реализуем два крупных инвестиционных проекта. В начале этого месяца мы открыли вторую очередь логистического комплекса в Энгельсе, строительство которой стоило 152 млн рублей. В августе мы планируем запустить завод по производству строительных смесей «Хенкель-Баутехник» в г. Невинномысске Ставропольского края. Инвестиции в открытие нового предприятия составляют более 500 млн рублей.

— Ваши прогнозы в отношении дальнейшего развития в целом ритейла в России?

— Косметический рынок России — один из наиболее динамично развивающихся рынков в мире. Темпы его роста в среднем составляют 10–15%. Это один из крупнейших потребительских рынков Европы, и в 2013 году ожидается его дальнейший рост. В связи с этим перед нами стоят особые задачи, и мы продолжаем работать на увеличение доли рынка, несмотря на сегодняшние негативные факторы и временное снижение темпов роста.

— Ваша работа связана с огромным количеством исследований, постоянными инновациями. Если ли у компании лаборатории в России, каковы перспективы именно отечественных ученых, их разработок?

— Конечно, Henkel не удалось бы стать глобальным игроком без пристального внимания к инновациям и исследовательской деятельности. Только в 2012 году на исследования и разработки на глобальном уровне мы потратили 408 млн евро, что составило 2,5% от продаж. На данный момент у компании 10 исследовательских центров, в которых работают около 3000 сотрудников. В основном эти центры расположены в Германии и Северной Америке. Согласно нашей глобальной стратегии до 2016 года, планируется открытие новых исследовательских центров и в других регионах, в том числе в Москве.

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара пошел на резкий разворот
      Курс доллара пошел на резкий разворот
    2. Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
      Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
    3. Курс доллара: такого никто не ожидал
      Курс доллара: такого никто не ожидал
    Реклама