Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Мир

Saloni для русских

«Expert Online» 2013
Фото: Евгений Уткин

Прошлую неделю в Милане был праздник дизайна — в выставочном комплексе Ро под Миланом проходила крупнейшая в мире выставка мебели I Saloni, а в самом городе проходило множество мероприятий, посвященных мебели и дизайну Fuori Saloni. В них поучаствовали около миллиона человек. Во всех этих местах можно было проследить тенденции как в мебели, так и в дизайне интерьеров.

Начнем с выставочного комплекса «Ро Фиера», который разработал Фуксас (это его странной формы стеклянные сооружения и лунные эллипсоиды). Про него я вспомнил потому, что несколько дней назад Studio Fuksas выиграло конкурс проекта Музейно-просветительского центра Политеха и МГУ в Москве. Несмотря на мировую славу и множество проектов по всему миру, это стало первой победой в России. Кроме этого, работы студии можно было встретить и на выставке, и в городе, например в SuperStudio Piu, где студия показывала инсталляцию из черного и белого турецкого мрамора Asia.

Но это потом. Выставка носит ярко выраженный коммерческий вектор (выставляется то, что продается), а вот в городе во многих местах представляются концепции. Итак, пройдя первые четыре павильона «Классика», я оказался в России: на одного итальянца там приходилось три россиянина. Кроме этого, еще можно было встретить представителей арабского мира и китайцев. Все, у кого еще остались деньги. На входах на стенд был больше не фейс-контроль, а языковый. «Вы русский?» — спрашивали меня и на утвердительный ответ тут же пускали. Здесь тенденцией стало, «если дорого, то очень», «если роскошь, то чтоб заметно». Кровати кинг сайзов, троны вместо кресел, обязательны балдахины, золото, бархат, натуральное дерево всех цветов и оттенков. И конечно, на стендах обязательно персонал, говорящий на русском, обязательно русские богатые частные клиенты. Кстати, в центре города, в историческом Palazzo Visconti XVI века компания W.W.T.S. даже устроила «Русский дом», где кормили и поили (граппой Nonino) российских участников, заодно показывая им мебель и аксессуары.

В других павильонах, «Модерн», уже посетители выровнялись: и итальянцы, и французы, и немцы, и американцы, и россияне, всех помногу. Здесь превалировал минимализм, совершенные формы, и конечно, натуральное дерево и натуральные материалы. Причем натуральность эта подчеркивалась сознательно. Табуретки из деревянных чурок, фактура дерева, выставляемая напоказ, напомнила мне Советский Союз. Там дерева была много, а мебели нет, поэтому многие делали ее сами, просто распиливая бревна. Особым шиком потом было покрасить ее разными цветами. И примерно так выглядела экспозиция Alchimie d’Elite Kriterio, правда, к чести итальянцев, очень хорошо сделанная — разные сорта дерева, натуральные яркие краски, муранское стекло.

На стендах модных брендов, таких как Fendi, Kenzo или Blumarine, использовали те же отделочные материалы, что и в гардеробе модниц. А Blumarine повесил с креслом платье своей коллекции, предлагая кресла выбирать под платье.

Главными трендами этого сезона стали экологичность и практичность. И еще — положительные эмоции. И, конечно, цвет! Яркие цвета, как в самой мебели, так и в аксессуарах, приятные, богатые ткани. Многие бренды внесли в оформление своих стендов растения (некоторые очень экзотические), использовали приглушенный свет, мебель вызывала желание ее потрогать, присесть или даже прилечь), не хотелось выходить из этой волшебной атмосферы.

Мебель и интерьер должен создавать положительный настрой, радовать. И вероятно, быть удобной, скажете вы. Конечно, для кроватей это так, а вот для стульев, оказывается, совсем нет. Тренд сейчас, как мне сообщили несколько экспертов, чтобы они были неудобные (?), чтобы на них не хотелось развалиться и долго сидеть. А нужно двигаться...

Если на выставке Ро продавали (более 2500 производителей, 325 тыс. посетителей, 68% иностранцев), то в городе показывали концепции. Одним из главных мест стала Триеннале. Там уже находится музей дизайна и архитектуры, и там часто устраиваются выставки по дизайну и не только (последний успех, выставка Кама: Sex and Design). И там можно уловить последние тенденции: экологичность и компактность. Там можно было увидеть шезлонги и кресла из картона, стулья из папье-маше, представленные китайскими дизайнерами, а также квартиру в размер тюремной камеры.

Другой кластер новых тенденций был в районе м. Porta Genova, на ул. Тортона и Савона. Этот район стал пристанищем молодых архитекторов и дизайнеров, и там же, в SuperStudio Piu и SuperStudio 13 расположился Temporary Museum for New Design 2013. «Кажется, дизайнеры продолжают игру с мебелью 50 годов, думаю это и есть основная тенденция этого года... Хотя 50-е уже давно вдохновляют, и сейчас своего рода new look, благодаря тому что значительно улучшилось качество материалов, используемых для создания мебели», — поделилась с «Экспертом» одна из участников выставки. И там же, неожиданно, я встретил Дориану и Максимилиано Фуксас, возле их «Азии», которая превратила мрамор в творение искусства. Именно это может и стало еще одной тенденцией выставки — превращать простые предметы — камень, дерево, кожу — в уникальные вещи, как картины, которыми было бы приятно обладать и гордиться ими, но также удобно использовать. Я спросил их, что они думают про выставку. «Выставка в очередной раз подтвердила, что это является самым главным мировым событием мебели и дизайна, и организацию Cosmit (владелец выставки) в этот раз можно считать почти идеальной. В глобальном ландшафте, итальянский дизайн по-прежнему является мировым лидером как благодаря мэтрам и создателям исторических брендов, так и молодой талантливой молодежи, которые воплощают Made in Italy высочайшего качества», — ответили они.

Милан 




    Реклама

    как Enterprise Content Management управляет всем

    Более четверти века российские организации стремятся перевести свои рабочие процессы в цифровой формат и оперировать данными и электронными документами.

    Интервью Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина

    Впервые за последние несколько лет бюджет ЯНАО на 2018-2020 года сверстан бездефицитным. 20 ноября читайте интервью Дмитрия Кобылкина


    Реклама