Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

22 мая состоялся конгресс динамичных компаний среднего бизнеса «Российские газели»

«Expert Online» 2013
Фото: Олег Сердечников

Медиахолдинг «Эксперт» проводит конгресс и составляет рэнкинг успешных компаний, которые в течение четырех лет подряд росли 30-процентными темпами, уже в четвертый раз.

Конгресс-2013 посвящен факторам роста. Тема выбрана не случайно. Представители бизнеса, чиновники и эксперты заинтересованы в том, чтобы выяснить, как справиться с последствиями кризиса и депрессии и определить силы и факторы, способные дать толчок для развития компаний-«газелей». Базой для формирования повестки стали исследования медиахолдинга, которые проводятся с 2008 года. С каждым годом нарастает исследовательский фундамент, и картина рыночной ситуации становится более полной. Если раньше были задействованы данные по 70 тыс. компаний, то в этом году их число возросло до 113 тыс.

Профессор Финансового университета при правительстве РФ Андрей Юданов открыл череду выступлений неутешительными цифрами. За пять лет с 2008 года более 40% средних компаний вышли из бизнеса. Потери среди крупных компаний значительно меньше – 24,4%. Средний бизнес пострадал больше других, поскольку именно он традиционно несет на себе все издержки монополизма и низких темпов роста доходов населения, которые съедают его прибыль. Только 27,6% от общей прибыли приходится на средний бинес при том факте, что в 2011 году больше половины выручки средних и крупных предприятий России было на его счету. В этих условиях особенно актуальной становится тема снижения себестоимости и издержек. Бизнесмены поделились собственным опытом. 

Консультант компании «Юнит-консалтинг» Александр Черницов советует использовать базовый показатель в натуральном выражении для оценки изменений в себестоимости товара. «Это простой и эффективный способ отследить влияние управленческих решений на результат, – сказал Черницов. – Базовый показатель выбирается в зависимости от деятельности предприятия: 1 изделие, 1 точка, 1 метр полки и т.д.».

Президент корпорации «Технониколь» Сергей Колесников рассказал, что на своем предприятии придерживается философии «бережливого производства». Важна реализация этого принципа во всем потоке создания ценности – от поставщиков сырья и полуфабрикатов до конечного клиента. Еще одна немаловажная составляющая – добиться качества с первого раза. «Важно, чтобы ни один выпущенный продукт не имел отклонения по качеству и его не пришлось бы переделывать», – пояснил докладчик.

Персонал – немаловажная составляющая бизнес-успеха. Участники конгресса отмечали, что профессиональных в своем деле людей найти крайне сложно и дорого. Порой компаниям дешевле оплатить затраты на нескольких средних сотрудников, нежели нанимать одного профи. В целом эксперты сошлись во мнении, что для разработки успешной HR-стратегии необходимо регулярно (лучше ежемесячно) проводить анализ работы сотрудников. «Эмпирическое правило Парето работает и в бизнесе: 20% сотрудников обеспечивают 80% оборота компании», – отметила генеральный директор копании TalentQ Елена Кадырова. Задача состоит в том, чтобы выявить самых активных сотрудников и распространить образцы их поведения на всех. В соответствии с полученными данными необходимо разработать инструменты для подбора и развития персонала.  

В третьей панели конгресса участники обсуждали существование новых ниш и «попутных ветров» в российской экономике для роста компаний-«газелей». Выяснилось, что из порядка 60 отраслей благоприятны для развития сейчас потребительский сегмент, оптовая торговля и строительство, торговля автомобилями и IT-рынок. Именно эти сектора экономики растут продолжительно, с хорошими темпами и относятся к нише «газелей». Одними из главных препятствий для дальнейшего развития динамично развивающихся компаний эксперты назвали отсутствие доступных кредитов и нелояльность государства к вопросам экспорта продукции по ценам ниже установленных на товар в России. 

Также состоялось традиционное награждение наиболее успешных компаний-«газелей». Самой выносливой «газелью» признан Ревякинский металлопрокатный завод, самой крупной – ритейлер «Глория Джинс», а чемпионом среди «газелей» стала «Томскнефтьпереработка». Приз за инновационный рост достался компании «Технониколь».

Генеральным партнером конгресса выступил банк «Петрокоммерц», консультантом проекта – компания BDO, партнером – TalentQ. Кроме того, мероприятие прошло при активной поддержке компании IBS и общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Информационные партнеры конгресса: СПАРК, радиостанция «Финам-FM», Российский институт директоров, журналы «Генеральный директор», «Директор по персоналу» и «Кадровое дело». 


Специальный доклад по итогам исследования опубликован в свежем номере журнала от 20 мая.


Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама