Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Полетели!

, «Expert Online» 2013
Иллюстрация: Эксперт Online

Аэропорт Усть-Илимска принял первый за последнее десятилетие рейс из Иркутска, который совершил девятиместный самолет Cessna Grand Caravan бурятской авиакомпании ПАНХ. Рейсы стали регулярными, и это прекрасная новость для города, построенного в железнодорожном тупике в 250 км от Братска. Между тем правительство Иркутской области уже говорит о том, что Усть-Илимск может стать базовым аэропортом для освоения северных территорий всего региона.
 
Усть-Илимск – небольшой город, созданный 40 лет назад для строительства одноименной ГЭС на Ангаре и гигантского лесопромышленного комбината. Основное сообщение с внешним миром вот уже много лет – тупиковая ветка железной дороги, которая соединяется с БАМом в районе Братска. Именно с Братском Усть-Илимск долгие годы боролся за звание «северной столицы» Иркутской области – причем речь шла, конечно, не об имиджах и брендах, а прежде всего о центре сосредоточения бюджетных и частных инвестиций. К концу 1980 годов шансы на успех были равны: например, из того же аэропорта Усть-Илимска отправлялись регулярные рейсы в Новосибирск, Красноярск, Москву и даже Владивосток. Однако в 1990 годы аэропорт из-за резкого снижения пассажиропотока захирел, затем был объявлен банкротом, а после стал собственностью ОАО «АэроБратск». Конкурент праздновал победу, а здание аэропорта, с которого была снята всяческая охрана, буквально растащили по кирпичам местные жители. Осталась только взлетно-посадочная полоса, которую местные приспособили под проведение автогонок.

Поэтому, когда 26 сентября прошлого года новый иркутский губернатор Сергей Ерощенко провел в городе совещание по восстановлению аэропорта, ему не особенно верили. Но не прошло и года, а в Усть-Илимск уже совершен первый регулярный рейс. Для этого, правда, пришлось заново получать всю разрешительную документацию на аэропорт и устанавливать здесь новое модульное здание аэровокзала и охранного пункта — пока что, по сути, вагончики, схожие с теми, что используются вахтовиками.
 
Интересно, что для полетов выбран малоизвестный небольшой оператор – бурятская авиакомпания ПАНХ. Это объединение было организовано еще в 60-е годы прошлого века для обслуживания вертолетами отдаленных производств и поселков, но в последнее время (официально новая компания зарегистрирована в 2009 году) ПАНХ приступила к развитию местных авиалиний. В частности, в феврале авиакомпания закупила три новых самолета Cessna 208 Grand Caravan. Почти сразу в правительство Иркутской области была подана заявка на субсидирование авиарейсов, а уже 17 мая был совершен первый рейс, связавший Иркутск и райцентр Казачинское на севере региона. Кстати, первоначально предполагалось, что этот рейс на Ан-2 будет выполнять авиакомпания «Ангара», входящая в холдинг «ИстЛэнд», который ранее возглавлял Сергей Ерощенко.
 
Маршрут до Усть-Илимска, как ни крути, пока что исключительно социальный. Себестоимость полета, по данным правительства Иркутской области, составляет 18 тыс. рублей, но с учетом субсидий цена за билет для пассажиров установлена на уровне 4,5 тыс. рублей. Время в пути – 2 часа 20 минут, периодичность – два раза в неделю. «Удобная транспортная схема – это один из главных критериев привлекательности города, – заявил мэр Усть-Илимска Владимир Ташкинов. – Теперь Усть-Илимск открыт как для пассажирских перелетов, так и для грузовых. Восстановление авиационного сообщения для нашего города открывает очень хорошие перспективы».
 
Вице-премьер иркутского правительства Николай Слободчиков уже пообещал, что следующим этапом станет проработка вопроса запуска в Усть-Илимск самолета вместимостью около 30 человек. А в таком же микроформате вскоре будет восстановлено и авиасообщение Иркутска с Нижнеилимском, а затем и с Нижнеудинском.
 
Но самое главное, что в региональном правительстве, похоже, всерьез намерены сделать из Усть-Илимска нечто вроде небольшого авиахаба для северных территорий Иркутской области. «Состояние полосы позволяет принимать большие самолеты, – заявил Николай Слободчиков. – Усть-Илимский аэропорт может стать базовой площадкой для перевозок в отдаленные северные территории. Авиаперевозки позволят значительно экономить время, что позволит оперативно решать вопросы территории, ее жителей, развивать бизнес». Похоже, в борьбе Усть-Илимска с Братском открывается новая страница. Впрочем, за минувшие годы у двух аэропортов появился серьезный конкурент – недавно компания «Сургутнефтегаз» запустила в эксплуатацию построенный полностью на собственные деньги аэропорт в якутском Талакане. Неофициально в Усть-Илимске сетуют, что в битве за звание авиахаба эта современная гавань имеет неоспоримые преимущества перед только начинающим вторую жизнь городским аэропортом.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама