Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Мир

Антикризисное обнажение

«Expert Online» 2013

Закончилась Миланская неделя женской моды, а с ней и целая вереница выставок, ее сопровождающих.  Не случайно именно Миланская неделя считается самой коммерческой – именно здесь больше всего продается коллекций, заключается больше всего контрактов. Тысяча шоу-румов начинает интенсивно работать до, во время и даже после официальной Недели моды (18-23 сентября). 

Начинается все 15 сентября, когда в новом выставочном центре Милана Rho Fiera открываются выставки MICAM и MIPEL. Первая, поистине огромная, посвящена обуви, вторая – сумкам и аксессуарам. MICAM посетили 40 тыс. байеров и журналистов, причем более половины – иностранцы из 138 стран. Заехала и Пэрис Хилтон, чтобы представить свою коллекцию обуви, сумок и аксессуаров. Как всегда в последние годы, россиян было особенно много, особенно на обувной выставке. В основном была представлена женская обувь, иногда совершенно оригинальная – цельным куском, как змейка, обвивающая ногу (Julian Hakes), с каблуками из Эйфелевой башни (MUGNAI), с орнаментами из Swarovski и даже из старых ключей, колец, пуговиц и пробок (Pokemaoke). Порадовало и специальное место, посвященное молодым дизайнерам (из разных стран). Конечно, было много и мужской, в основном классической обуви. Особенно запомнилась DOUCAL’S, которой руководят братья Джанни и Джерри Джаннини. Неплохая цветовая гамма классики (от желтых, зеленых до красных кожаных), сникерсы из цветных материалов (в стиле Missoni), вечерняя обувь. Все очень удобно и не слишком дорого. Коммерческий директор компании Джерри Джаннини рассказал нам, что для него «российский рынок является сейчас одним из главных приоритетов. Не случайно мы весной открыли даже свой магазин в "Крокус сити молл" и очень довольны результатами». Специально для российских покупателей они даже модифицировали колодку, сделав ее немного шире в подъеме.

Впрочем, многие производители как мужской, так и женской обуви молятся на Россию. Уже стало обязательным элементом, что вместе со стендом производители ищут девушек со знанием русского языка себе на выставку, если таких еще нет в штате компании (а таких все больше). И китайского! Хотя и заполонив весь мир своей обувью, они очень интересуются итальянскими обувными модными тенденциями. «Завершаем выставку MICAM с оптимизмом и большим удовлетворением», – подвел итог Клето Сагрипанти, президент Assocalzaturifici. А мы бежим дальше, на Неделю моды.

Оптимизм (пусть и очень скромный) был и на показах. Точнее, все стилисты и официальные лица моды (включая президента национальной палаты Моды Марио Бозелли) говорили о положительных сигналах, о надежде на завершение кризиса. Было много ярких цветов, сексуальных платьев, и не только от Dolce & Gabbana, но и от Анны Молинари, которая утром в пятницу представила коллекцию Blumarine (особенно выделялось одно вечернее платье, украшенное Swarovski, из серии «вижу не вижу» – его увидели все!), а вечером, на празднике, посвященном 20-летию компании Società Italia, ее наградили титулом «Посол итальянской моды в России». Впрочем, вечеринок было много, каждый день, и часто они пересекались. Например, в прошлую пятницу Ferragamo устраивал коктейль по поводу открытия своего бутика (точнее, его расширения) на ул. Монте Наполеоне. Но в это же время был и праздник у Società Italia, созданной Роберто Кинелло и Татьяной Сущевой. «Двадцать лет бывает только раз!» – подумал я и, выразив свое почтение Ферруччио Феррагамо, пошел на праздник компании, которая давно представляет многие итальянские бренды на российском рынке и проводит «Фестиваль русской моды в Милане». Тем более Татьяна Сущева обещала выступление (впервые в Италии) секси-виолончелистки родом из Хорватии Аны Руцнер. Кроме разных приветственных слов отцов города и провинции, посещения Марио Бозелли с супругой, и нескольких дизайнеров (Игорь Гуляев, Кристиано Бурани, Наира Хачатрян и др.), Società Italia устроила фотовыставку, посвященную российской моде, и, конечно, обещанный концерт. Ана Рутцер зажгла всю публику (800 человек), играя и классику, и даже «Калинку» (куда ж без нее?), и даже спела. После этого вечер плавно перерос сначала в ужин, потом в дискотеку.

По накалу страстей этот вечер мог сравниться только с fashion show Philipp Plein, но оно, к счастью, было в субботу. Бунтарь моды, Филипп Плейн, как обычно, удивил – выбрал в модели только темнокожих красоток (во главе с великолепной эфиопской супермоделью Лией Кебеде), а на «сладкое» позвал откровение современной рэп-культуры певицу Игги Азалия.

Подиум украшен геометрическими узорами, видеоиграми и светодиодами. Графические линии и угловатые формы проскальзывают через всю коллекцию: вырезы, силуэты и отдельные детали, в особенности пластрон, украшенный кристаллами Swarovski (вообще, такое впечатление, что Swarovski спонсировал всю неделю моды, и не только, – хотя, как нам известно, свою лепту в показ молодого дизайнера Франчески Либераторе он внес). Черно-белый цвет и, конечно, Игги со своим сильнейшим голосом.

Кстати, о музыке (о всех показах, в общем). Иногда она была очень хорошей, иногда откровенно раздражала и отвлекала (почти всегда была громкой). А вот на показе Marni сломалось все (и свет, и музыка). После часа ожидания модели решили выйти без музыки. Что только помогло. Все, в полной тишине, сосредоточились на платьях, а в конце устроили овации. Можно было даже подумать, что сделано это было специально, но нет (на первом их показе музыка была, да и ждать пришлось слишком долго, к раздражению публики). Вероятно, кто-нибудь из стилистов возьмет это на заметку.

В воскресенье интересный показ провел Сергей Гринько. Кажется, шапочки, как у наездниц, только выше, становятся его фирменным знаком. А также чистые формы. В понедельник Giorgio Armani, как всегда, был хорош. Здорово смотрелся и Cristiano Burani со своей коллекцией Relaxed casualwear. И совсем молодые дизайнеры в проекте N.U.DE (для тех, кто знает итальянский, подчеркну, что это не «голые», а New Upcoming Designers) Francesca Liberatore и Mauro Gasperi тоже не подвели – хотя я и ожидал увидеть что-нибудь совершенно новое (на то она и молодежь). Кроме того, Национальная палата моды, кроме этого показа, выделила и помещение, где молодые дизайнеры смогли показать свои работы. Там можно отметить работы японки Yasuma Kurara и Miguel Alex.

Завершала неделю моды в Милане компания Stillini, производитель детской модной одежды (это стало, видно, доброй традицией Милана). Причем для показа компания не привлекла итальянских детей, а агентство President Kids в России провел кастинг и привез их в Милан. Так что российские дети смогли погрузиться в волшебную атмосферу Италии. Причем российская компания открыла бутик в Милане, в самом сердце квадрата моды. На очереди еще один, теперь уже в Венеции. Покорив разные страны (в основном СНГ и Швейцарию), теперь ей предстоит завоевать сердце Италии.

Во время недели моды проходили и три выставки MIPAP, SUPER и WHITE (21-23 сентября). Только они совпадали с модной неделей, и те, у кого были приглашения на показы, предпочитали пойти туда.

И наконец-то Национальная палата моды Италии определилась со своим генеральным директором. Президент Марио Бозелли обещал определиться еще до недели моды, но чуть затянул процесс («коней на переправе не меняют»). Закончилась неделя, и достаточно неожиданно для многих итальянцев гендиректором стала англичанка Джейн Рив, глава итальянского представительства агентства J. Walter Thompson.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама