Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Мир

Антикризисное обнажение

«Expert Online» 2013

Закончилась Миланская неделя женской моды, а с ней и целая вереница выставок, ее сопровождающих.  Не случайно именно Миланская неделя считается самой коммерческой – именно здесь больше всего продается коллекций, заключается больше всего контрактов. Тысяча шоу-румов начинает интенсивно работать до, во время и даже после официальной Недели моды (18-23 сентября). 

Начинается все 15 сентября, когда в новом выставочном центре Милана Rho Fiera открываются выставки MICAM и MIPEL. Первая, поистине огромная, посвящена обуви, вторая – сумкам и аксессуарам. MICAM посетили 40 тыс. байеров и журналистов, причем более половины – иностранцы из 138 стран. Заехала и Пэрис Хилтон, чтобы представить свою коллекцию обуви, сумок и аксессуаров. Как всегда в последние годы, россиян было особенно много, особенно на обувной выставке. В основном была представлена женская обувь, иногда совершенно оригинальная – цельным куском, как змейка, обвивающая ногу (Julian Hakes), с каблуками из Эйфелевой башни (MUGNAI), с орнаментами из Swarovski и даже из старых ключей, колец, пуговиц и пробок (Pokemaoke). Порадовало и специальное место, посвященное молодым дизайнерам (из разных стран). Конечно, было много и мужской, в основном классической обуви. Особенно запомнилась DOUCAL’S, которой руководят братья Джанни и Джерри Джаннини. Неплохая цветовая гамма классики (от желтых, зеленых до красных кожаных), сникерсы из цветных материалов (в стиле Missoni), вечерняя обувь. Все очень удобно и не слишком дорого. Коммерческий директор компании Джерри Джаннини рассказал нам, что для него «российский рынок является сейчас одним из главных приоритетов. Не случайно мы весной открыли даже свой магазин в "Крокус сити молл" и очень довольны результатами». Специально для российских покупателей они даже модифицировали колодку, сделав ее немного шире в подъеме.

Впрочем, многие производители как мужской, так и женской обуви молятся на Россию. Уже стало обязательным элементом, что вместе со стендом производители ищут девушек со знанием русского языка себе на выставку, если таких еще нет в штате компании (а таких все больше). И китайского! Хотя и заполонив весь мир своей обувью, они очень интересуются итальянскими обувными модными тенденциями. «Завершаем выставку MICAM с оптимизмом и большим удовлетворением», – подвел итог Клето Сагрипанти, президент Assocalzaturifici. А мы бежим дальше, на Неделю моды.

Оптимизм (пусть и очень скромный) был и на показах. Точнее, все стилисты и официальные лица моды (включая президента национальной палаты Моды Марио Бозелли) говорили о положительных сигналах, о надежде на завершение кризиса. Было много ярких цветов, сексуальных платьев, и не только от Dolce & Gabbana, но и от Анны Молинари, которая утром в пятницу представила коллекцию Blumarine (особенно выделялось одно вечернее платье, украшенное Swarovski, из серии «вижу не вижу» – его увидели все!), а вечером, на празднике, посвященном 20-летию компании Società Italia, ее наградили титулом «Посол итальянской моды в России». Впрочем, вечеринок было много, каждый день, и часто они пересекались. Например, в прошлую пятницу Ferragamo устраивал коктейль по поводу открытия своего бутика (точнее, его расширения) на ул. Монте Наполеоне. Но в это же время был и праздник у Società Italia, созданной Роберто Кинелло и Татьяной Сущевой. «Двадцать лет бывает только раз!» – подумал я и, выразив свое почтение Ферруччио Феррагамо, пошел на праздник компании, которая давно представляет многие итальянские бренды на российском рынке и проводит «Фестиваль русской моды в Милане». Тем более Татьяна Сущева обещала выступление (впервые в Италии) секси-виолончелистки родом из Хорватии Аны Руцнер. Кроме разных приветственных слов отцов города и провинции, посещения Марио Бозелли с супругой, и нескольких дизайнеров (Игорь Гуляев, Кристиано Бурани, Наира Хачатрян и др.), Società Italia устроила фотовыставку, посвященную российской моде, и, конечно, обещанный концерт. Ана Рутцер зажгла всю публику (800 человек), играя и классику, и даже «Калинку» (куда ж без нее?), и даже спела. После этого вечер плавно перерос сначала в ужин, потом в дискотеку.

По накалу страстей этот вечер мог сравниться только с fashion show Philipp Plein, но оно, к счастью, было в субботу. Бунтарь моды, Филипп Плейн, как обычно, удивил – выбрал в модели только темнокожих красоток (во главе с великолепной эфиопской супермоделью Лией Кебеде), а на «сладкое» позвал откровение современной рэп-культуры певицу Игги Азалия.

Подиум украшен геометрическими узорами, видеоиграми и светодиодами. Графические линии и угловатые формы проскальзывают через всю коллекцию: вырезы, силуэты и отдельные детали, в особенности пластрон, украшенный кристаллами Swarovski (вообще, такое впечатление, что Swarovski спонсировал всю неделю моды, и не только, – хотя, как нам известно, свою лепту в показ молодого дизайнера Франчески Либераторе он внес). Черно-белый цвет и, конечно, Игги со своим сильнейшим голосом.

Кстати, о музыке (о всех показах, в общем). Иногда она была очень хорошей, иногда откровенно раздражала и отвлекала (почти всегда была громкой). А вот на показе Marni сломалось все (и свет, и музыка). После часа ожидания модели решили выйти без музыки. Что только помогло. Все, в полной тишине, сосредоточились на платьях, а в конце устроили овации. Можно было даже подумать, что сделано это было специально, но нет (на первом их показе музыка была, да и ждать пришлось слишком долго, к раздражению публики). Вероятно, кто-нибудь из стилистов возьмет это на заметку.

В воскресенье интересный показ провел Сергей Гринько. Кажется, шапочки, как у наездниц, только выше, становятся его фирменным знаком. А также чистые формы. В понедельник Giorgio Armani, как всегда, был хорош. Здорово смотрелся и Cristiano Burani со своей коллекцией Relaxed casualwear. И совсем молодые дизайнеры в проекте N.U.DE (для тех, кто знает итальянский, подчеркну, что это не «голые», а New Upcoming Designers) Francesca Liberatore и Mauro Gasperi тоже не подвели – хотя я и ожидал увидеть что-нибудь совершенно новое (на то она и молодежь). Кроме того, Национальная палата моды, кроме этого показа, выделила и помещение, где молодые дизайнеры смогли показать свои работы. Там можно отметить работы японки Yasuma Kurara и Miguel Alex.

Завершала неделю моды в Милане компания Stillini, производитель детской модной одежды (это стало, видно, доброй традицией Милана). Причем для показа компания не привлекла итальянских детей, а агентство President Kids в России провел кастинг и привез их в Милан. Так что российские дети смогли погрузиться в волшебную атмосферу Италии. Причем российская компания открыла бутик в Милане, в самом сердце квадрата моды. На очереди еще один, теперь уже в Венеции. Покорив разные страны (в основном СНГ и Швейцарию), теперь ей предстоит завоевать сердце Италии.

Во время недели моды проходили и три выставки MIPAP, SUPER и WHITE (21-23 сентября). Только они совпадали с модной неделей, и те, у кого были приглашения на показы, предпочитали пойти туда.

И наконец-то Национальная палата моды Италии определилась со своим генеральным директором. Президент Марио Бозелли обещал определиться еще до недели моды, но чуть затянул процесс («коней на переправе не меняют»). Закончилась неделя, и достаточно неожиданно для многих итальянцев гендиректором стала англичанка Джейн Рив, глава итальянского представительства агентства J. Walter Thompson.




    Реклама

    как Enterprise Content Management управляет всем

    Более четверти века российские организации стремятся перевести свои рабочие процессы в цифровой формат и оперировать данными и электронными документами.

    Интервью Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина

    Впервые за последние несколько лет бюджет ЯНАО на 2018-2020 года сверстан бездефицитным. 20 ноября читайте интервью Дмитрия Кобылкина


    Реклама