ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Чиновникам приказали быть скромнее

«Expert Online» 2013
Фото: Globallookpress

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, известный своими разнообразными инициативами, распорядился ограничить стоимость приобретаемого служебного автотранспорта для госорганов своего региона. Соответствующий документ глава региона подписал 25 сентября. «Нужно обратить внимание на отечественный автопром, – потребовал он от подчиненных. – Было бы неплохо, чтобы главы районов, например, пересели на "Ладу" или "УАЗ" – скромнее надо быть».
 
Согласно распоряжению губернатора, цена приобретаемого транспорта для обслуживания лиц, замещающих государственные должности, не должна превышать 1 млн рублей – «для высокопоставленных руководителей», а для госслужащих рангом ниже – 700 тыс. рублей. «Свое действие документ распространяет на исполнительные органы государственной власти региона, областные государственные учреждения и унитарные предприятия, а также на хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Ульяновской области в совокупности превышает 50%», – отметили в пресс-службе регионального правительства. Для «иных государственных органов региона» (в частности, законодательного собрания и избиркома), а также органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области «документ содержит рекомендательные положения». Впрочем, это объяснимо – приказывать им губернатор напрямую не имеет права, но, очевидно, против этой инициативы никто не выступит. Обеспечивать «жесткий контроль» за исполнением своего поручения Сергей Морозов поручил руководителю своего аппарата, вице-губернатору Светлане Опенышевой.
 
Инициатива Сергея Морозова хорошо вписывается в федеральный тренд (в правительстве РФ также обсуждали введение автомобильных «ограничений» для чиновников) и преследует, очевидно, несколько целей. Во-первых, ликвидировать почву для постоянных скандалов, связанных с покупкой дорогих авто чиновниками различных рангов. Такие события время от времени происходят во всех регионах; не обошли они стороной и Ульяновскую область. По данным газеты «Коммерсантъ» в Ульяновске, в 2010 году общественники подарили главе администрации Карсунского района Владимиру Чубарову телегу «представительского класса», когда узнали, что район закупает для своего главы автомобиль Toyota Camry в комплектации люкс за 1,5 млн рублей. А в прошлом году конкурс на закупку Toyota Camry за 1,8 млн рублей объявила администрация Барышского района, глава которой всерьез объяснял журналистам, что такая машина нужна ему «из соображений безопасности». На сайте госзакупок были выложены требования к автомобилю: сиденья с кожаной обивкой и подогревом, улучшенный ионизатор воздуха, трехзонный климат-контроль, семицветный LCD-дисплей, аудиосистема премиум-класса и многие другие дорогие прибамбасы. Тема вдохновила обком КПРФ, который пообещал устроить акции протеста и подарить главе района ржавый «Запорожец». Все эти закупки были отменены, когда информация дошла до губернатора. Ограничивая аппетиты своих подчиненных, Сергей Морозов страхуется от подобных имиджевых ударов на будущее. Еще весной этого года он распорядился создать специальную комиссию, с которой чиновники из госорганов должны были согласовывать дорогие закупки – от предметов интерьера и мебели стоимостью более 100 тыс. рублей до служебных автомобилей дороже 600 тыс. рублей. Но, видимо, этого губернатору показалось недостаточно для полной страховки.
 
Во-вторых, ограничение стоимости госзакупок – элемент экономии, которая необходима сегодня всем региональным бюджетам (из-за необходимости исполнения «майских указов» президента РФ регионы вынуждены существенно наращивать собственные расходы и дефициты).
 
В-третьих, в Ульяновской области действует собственный автозавод, который производит автомобили UAZ Patriot. «Если бы и другие регионы ее подхватили, то это было бы хорошо и для завода, и для бюджетов, поскольку ценовая категория UAZ Patriot несравнима с зарубежными внедорожниками аналогичной конструкции», – заявил в интервью «Коммерсанту» руководитель пресс-службы ОАО «УАЗ» Алла Акимова. В автопарке областного правительстве, кстати, сегодня около 150 автомобилей, среди них – Skoda, Toyota Camry, Hyundai, а также UAZ-Patriot, «Волга» и ВАЗ. Сергей Морозов, по данным «Российской газеты», чаще всего ездит на микроавтобусе марки Volkswagen. «Машин представительского класса у нас нет, в случае прибытия высоких гостей мы их арендуем… Теперь будем рекомендовать главам ездить на "Патриотах". Они должны находиться не в креслах, а в полях. А там наши внедорожники вполне уместны», – уже заявила журналистам Светлана Опенышева.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама